Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Санкт-Петербургский государственный
университет гражданской авиации»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Санкт-Петербургский государственный
университет гражданской авиации»
Кафедра №24 «Авиационной техники и диагностики»

Тарасов Владислав Николаевич
Ученая степень:
д.т.н., доцент, с.н.с
 
Должность:
Заведующий кафедрой
Контакты:
local_phone

 

Кафедра основана в 1955 году. В настоящее время насчитывает 13 сотрудников профессорско-преподавательского состава: 1 профессор, 8 доцентов, 4 старших преподавателя, их них 2 доктора технических наук; 8 кандидатов технических наук.

ОБРАЗОВАНИЕ:

 Кафедра готовит: инженеров, по направлению подготовки 25.05.05 (162001) «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения», «Организация технического обслуживания и ремонта воздушных судов (ОРТОР)» – очная и заочная форма обучения;

бакалавров, по направлению подготовки 25.03.01 «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей», «Техническое обслуживание летательных аппаратов и авиационных двигателей (ТОЛААД)» – очная и заочная форма обучения;

Специальности подготовки аспирантов: 05.22.14 «Эксплуатация воздушного транспорта».

ОСНОВНЫЕ КУРСЫ, ЧИТАЕМЫЕ КАФЕДРОЙ:

Основные учебные курсы, читаемые кафедрой:

Введение в специальность; Гидравлика; Термодинамика и теплопередача; Теория авиационных двигателей; Конструкция и прочность авиационных двигателей; Конструкция и прочность воздушных судов; Гидромеханические системы; Техническое обслуживание и  ремонт воздушных судов; Горюче-смазочные материалы и специальные жидкости; Автоматика управления авиационными двигателями; Методы и средства диагностирования авиационной техники; Надежность авиационной техники; Системы контроля технического состояния воздушных судов; Теория технической эксплуатации авиационной техники; Сохранение летной годности воздушных судов; Техническая диагностика; Испытания авиационной техники; Испытания авиационных газотурбинных двигателей; Теория надежности; Системы воздушных судов и авиационных двигателей; Конструкция воздушных судов и авиационных двигателей; Сертификация экземпляра воздушного судна; Сертификация и лицензирование организаций по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов; Основы теории надежности; Методы и  средства исследований авиационной техники; Основы технической диагностики авиационной техники; Материаловедение и технология конструкционных материалов; Конструкция и эксплуатация авиационных двигателей; Конструкция и эксплуатация воздушных судов; Конструкция и техническое обслуживание авиационных двигателей; Конструкция и техническое обслуживание воздушных судов.

ЛАБОРАТОРИИ КАФЕДРЫ:

Кафедра располагает следующими лабораториями:

– лаборатория авиационных двигателей;

– лаборатория «Материаловедения и технологии конструкционных материалов»

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА:

Научно-исследовательская работа проводится по следующим направлениям:

  • разработка автоматизированных систем учета и анализа неисправностей авиационной техники,
  • анализ типовых неисправностей авиационной техники,
  • повышение эффективности технической эксплуатации авиационной техники,
  • совершенствование организации технического обслуживания и ремонта авиационной техники, анализ надежности авиационной техники в процессе эксплуатации,
  • разработка и внедрение технического обслуживания по состоянию авиационной техники.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА:

Кафедра 24 Авиационной техники и диагностики ведет начало от трех кафедр, образованных в начале создания Высшего авиационного училища гражданского воздушного флота (ВАУ ГВФ, Постановление № 1329-755С Совета Министров СССР о создании ВАУ ГВФ от 23 июня 1955 г.):

  1. Кафедры авиадвигателей, создана в 1955 г.;
  2. Кафедры самолетов и вертолетов, организована в 1958 г., в 1959 г. переименована в кафедру аэромеханики и конструкций самолетов;
  3. Кафедры технической механики и авиационного материаловедения, создана в 1958 г.

Кафедра авиадвигателей.

Кафедра авиадвигателей являлась одной из основных в ВАУ ГВФ и была создана в 1955 году. С дня образования кафедры и до 1969 г. ее возглавлял опытный производственник, выдающийся ученый и педагог, доцент Петр Сергеевич Лабазин, энтузиаст и активный разработчик реверсивных устройств самолетов с газотурбинными двигателями.

Наибольшая заслуга в разработке курсов лекций по «Термодинамике», «Теории газотурбинных двигателей» принадлежала П.С.Лабазину, Б.Э.Розенбауму, А.А.Лаврентьеву, по «Конструкции и эксплуатации авиадвигателей» – Н.А.Шарлыгину, В.Г.Шахвердову, Н.Г.Федорову.

В состав кафедры входили моторно-испытательная станция и лаборатория авиационных двигателей.

С апреля 1969 по февраль 1978 г. кафедрой руководил доктор технических наук, профессор Владимир Васильевич Шашкин, им была создана научная школа в области исследования и разработки информационного обеспечения автоматизированной информационной управляющей системы (АСУ) «Безопасность» с целью оценки эффективности средств обеспечения безопасности технических систем.

С 1978 г. кафедру возглавил доктор технических наук, профессор Борис Александрович Соловьев. В этот период на кафедре активно развивались научные направления, связанные с анализом конструктивных особенностей и характеристик газотурбинных двигателей воздушных судов гражданской авиации, разработкой алгоритмов оперативной оценки технического состояния двигателей НК-86 самолетов Ил-86 по данным МСРП-256, созданием автоматизированных обучающих систем воздушных судов гражданской авиации.

На моторно-испытательной станции проводились лабораторные работы по снятию характеристик ГТД и их основных узлов на работающих двигателях. Здесь были смонтированы турбореактивная воздуходувная установка, стенд для испытания турбовинтового двигателя АИ-20, пульт управления двигателем АИ-20, установка для демонстрации работы компрессора, реверсирования тяги ТРД.

Вторая лаборатория обеспечивала наглядными материалами изучение конструкции и эксплуатации двигателей конкретных воздушных судов. Только в 1967/68 учебном году лаборатория получила макет двигателя Д-30, двигатель ТВ-2, разрезной макет.

Вся экспериментальная научная работа и проведение лабораторного практикума на реальной авиатехнике лежали на плечах высокопрофессионального коллектива моторно-испытательной станции и лаборатории, начальниками которых в разное время работали: Николай Георгиевич Федоров, М.Г.Кайлин, Я.Л.Черноморский, Илья Львович Кривошеев, В.С.Никитин, И.Н.Ланге, Павел Иванович Иванов. Им помогали механики М.Е.Романов и А.В.Титов, ст. лаборант Е.С.Снегирев, Юрий Оскарович Еремеев.

Под руководством доц. П.С.Лабазина в течение нескольких лет выполнялся комплекс работ по исследованию реверсивных устройств ТРД, определению работоспособности ГТД на дизельном и газовом топливе (ВК-1, АИ-24). Для проведения этих работ на моторно-испытательной станции была создана специальная установка на базе двигателя РД-9Б.

В 1973 – года до 2014 г. эксплуатировалась установка с двухконтурным двигателем АИ-25 для лабораторных и исследовательских целей.

В 1985-1987 годы в лаборатории появились двигатели Д-36, НК-8-2У, НК-86.

В 2017 году на кафедре обновилась коллекция поршневых и газотурбинных двигателей. Этому способствовали энергия зав. каф. В.Н.Тарасова, преподавателя, известного конструктора и пилота сверхлегких летательным аппаратов И. Г. Деева, зав. Лабораторией кафедры № 24 М.Г.Баженкова, сотрудника АТСК СПб ГУГА С.А. Лаврентьева. Появилась установка газогенератора турбовального ТВ-2-117; готовится новый стенд на базе ГТД-350, ВСУ АИ-9, ТА-6. Организован учебный кабинет по ремонту авиационной техники при участии доцента кафедры № 24 доцента  В.Ф.Якущенко.

В 2018 году восстановлен стенд АИ-25 для изучения характеристик двигателя и агрегатов. В мае 2018 г. произведен пробный запуск.

С 2001 по март 2005 г. заведующим кафедрой был к.т.н., профессор Николай Викторович Макаров.

С марта по ноябрь 2005 временно исполняющим обязанности заведующего кафедрой был к.т.н. Александр Сергеевич Глазков.

В январе 2006 года на эту должность был избран по конкурсу к.т.н., доцент Владимир Иванович Захаров. Он проработал в этой должности до января 2008 года.

С января 2008 года по февраль 2017 г. кафедру возглавил к.т.н. Александр Сергеевич Глазков.

В мае 2017 г. кафедра «Авиационной техники» №24 и кафедра «Диагностики и неразрушающего контроля технических систем» №26  объединились и образовалась кафедра  «Авиационной техники и диагностики» № 24, на должность заведующего кафедрой был избран по конкурсу д.т.н., доцент, с.н.с. – Владислав Николаевич Тарасов.

 


WordPress Lessons