Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Санкт-Петербургский государственный
университет гражданской авиации»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Санкт-Петербургский государственный
университет гражданской авиации»
Кафедра №24 «Авиационная техника»

Глазков Александр Сергеевич
Ученая степень:
к.т.н.
Должность:
Заведующий кафедрой
Контакты:
local_phone
local_phone

 

Кафедра основана в 1956 году.

В настоящее время насчитывает 15 сотрудников, из них 13 – профессорско-преподавательский состав, в том числе: 3 профессора, 5 доцентов, 1 старший преподаватель и 3 ассистента. В число ППС входят: докторов технических наук – 3;  кандидатов технических наук – 6

ОБРАЗОВАНИЕ:

Кафедра готовит инженеров по специальности 162001 – “Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения”, Специализация: “Организация технического обслуживания и ремонта воздушных судов», квалификация (степень) – специалист,  нормативный срок обучения (для очной формы) – 5 лет

Направление подготовки – 162300 «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей», профиль – «Техническое обслуживание летательных аппаратов и авиационных двигателей», квалификация (степень) – бакалавр, нормативный срок обучения (для очной формы) – 3,5 года

Специальности подготовки аспирантов: 05.22.14 Эксплуатация воздушного транспорта.

ОСНОВНЫЕ КУРСЫ, ЧИТАЕМЫЕ КАФЕДРОЙ:

Основные учебные курсы, читаемые кафедрой:

  • “Введение в специальность”;
  •  “Гидравлика»
  • “Термодинамика и теплопередача”;
  • «Теория авиационных двигателей»
  • “Конструкция и прочность авиационных двигателей”;
  • “Конструкция и прочность воздушных судов”;
  • «Гидромеханические системы»
  • «Конструкция и эксплуатация авиационных двигателей»
  • «Конструкция и эксплуатация авиационных двигателей»
  • «Конструкция и эксплуатация воздушных судов»
  • «Конструкция и техническое обслуживание авиационных двигателей»
  • «Конструкция и техническое обслуживание летательных аппаратов»
  • “Системы контроля технического состояния воздушных судов”;
  • “Ремонт воздушных судов”;
  • “Механизация и автоматизация технического обслуживания воздушных судов”;
  • “Техническая эксплуатация летательных аппаратов и авиационных двигателей”;
  • «Испытания и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники»
  • «Инженерно-авиационное обеспечение полетов»;
  • “Организация инженерно-авиационной службы и управление качеством технического обслуживания и ремонта”;

ЛАБОРАТОРИИ КАФЕДРЫ:

Кафедра располагает следующими лабораториями:

  • лаборатория авиационных двигателей,
  • слесарно-механическая лаборатория (участок),

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА:

Научно-исследовательская работа проводится по следующим направлениям:

  • разработка автоматизированных систем учета и анализа неисправностей авиационной техники,
  • анализ типовых неисправностей авиационной техники, повышение эффективности технической эксплуатации авиационной техники,
  • совершенствование организации технического обслуживания и ремонта авиационной техники,
  • анализ надежности авиационной техники в процессе эксплуатации,
  • разработка и внедрение технического обслуживания по состоянию авиационной техники.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА:

Кафедра первоначально была создана в 1956 г., как кафедра “Авиационных двигателей” практически одновременно с открытием подготовки в Высшем авиационном училище (ВАУ ГВФ).

Первым руководителем кафедры был опытный производственник, выдающийся ученый и педагог Петр Сергеевич Лабазин. Им были написаны учебники по конструкции и эксплуатации поршневых авиационных двигателей, которые считаются лучшими и по настоящее время. Петр Сергеевич являлся одним из энтузиастов и активных разработчиков реверсивных устройств самолетов с газотурбинными двигателями.

С 1969 по 1978 г. кафедрой заведовал доктор технических наук, профессор Владимир Васильевич Шашкин, им была создана научная школа в области исследования и разработке информационного обеспечения автоматизированной информационной управляющей системы (АСУ) “Безопасность” с целью оценки эффективности средств обеспечения безопасности технических систем.

С 1978 г. кафедру возглавил доктор технических наук, профессор Борис Александрович Соловьев. В этот период на кафедре активно развивались научные направления, связанные с анализом конструктивных особенностей и характеристик газотурбинных двигателей воздушных судов гражданской авиации, разработкой алгоритмов оперативной оценки технического состояния двигателей НК-86 самолетов Ил-86 по данным МСРП-256, созданием автоматизированных обучающих систем воздушных судов гражданской авиации. В этот же период времени в связи с созданием факультета Высших командных кадров кафедра пополнилась специалистами в области конструкции и прочности воздушных судов и получила название: кафедра “Инженерно-авиационной службы”. В 2000 года кафедра была переориентирована на подготовку специалистов для Инженерно-технического факультета и реорганизована в кафедру “Авиационная техника”.

С 2001 по март 2005 г. заведующим кафедрой был к.т.н., профессор Николай Викторович Макаров. Затем, с марта по ноябрь 2005 временно исполняющим обязанности заведующего кафедрой был к.т.н. Александр Сергеевич Глазков. В январе 2006 года на эту должность был избран по конкурсу к.т.н., доцент Владимир Иванович Захаров. Он проработал в этой должности до января 2008 года. В январе 2008 года на должность заведующего кафедрой был избран по конкурсу к.т.н. Александр Сергеевич Глазков.

К основным достижениям кафедры за период ее существования следует отнести:

  • разработку информационного обеспечения АСУ “Безопасность”;
  • разработку алгоритмов оценки технического состояния двигателя НК-86 по данным МСРП-256;
  • создание методического обеспечения дисциплин кафедры;
  • создание программы оценки экономической эффективности выполнения рейсов самолетов Ту-154 и Ил-86;
  • разработку автоматизированных обучающих и контролирующих программ для освоения новых воздушных судов гражданской авиации;
  • совершенствование методики диагностирования газотурбинных двигателей на основе полетной информации;
  • формирование информационной базы для переработки учебных курсов с целью их соответствия изменившемуся составу парков воздушных судов авиакомпаний Российской Федерации;

WordPress Lessons