Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Санкт-Петербургский государственный
университет гражданской авиации»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Санкт-Петербургский государственный
университет гражданской авиации»
Кафедра №14 «Аэродинамики и динамики полета»

Опара Юрий Степанович
Ученая степень:
к.т.н.
Ученое звание:
доцент
Должность:
Заведующий кафедрой
Контакты:
local_phone
place
Санкт-Петербург, ул. Пилотов, д. 38, каб. 267

Кафедра Аэродинамики и динамики полета с начала организации ВАУ ГВФ подготовила большое число специалистов в составе которых министр и зам. министра ГА, начальники крупных управлений ГА, действующие пилоты современных воздушных судов. Многие из дипломников кафедры затем успешно защитили диссертации и стали ведущими преподавателями ВУЗов нашей отрасли.  Научную школу кафедры прошли  также представители ведущих авиационных КБ страны.

Научно-технические исследования кафедры в области аэродинамики  и динамики полета перспективных самолетов были начаты в 1965 году под руководством д.т.н. профессора Я.С. Щербака. К 1970 году были завершены работы по оптимизации формы крыла первого в мире сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144. Программы оптимизации крыльев внедрены в ОКБ Туполева А.Н., Ильюшина С.Б., Антонова O.K.

По договорам о творческом содружестве проведены работы по энергетической механизации крыльев и моделирующей установке МАГДА.

По заказу ГосНИИ ГА выполнен цикл исследований по проблемам безопасности полетов в зоне спутного следа, а  также по  влиянию реверса тяги на динамику движения ВС по ВПП.

В научных трудах кафедры обоснована необходимость применения вертикальных законцовок на крыльях дозвуковых самолетов.

Кафедра активно участвовала в научных исследованиях и внедрении в летную практику оригинальных результатов по способам снижения лобового сопротивления и стабилизации на траектории плохообтекаемых грузов, переносимых на внешней подвеске вертолетов.

На кафедре проводились исследования в области математического моделирования полета воздушных судов с целью повышения уровня безопасности их эксплуатации.

Сотрудниками кафедры опубликовано свыше 300 работ, получено свыше 40 авторских свидетельств и патентов, подготовлено свыше 30 кандидатов наук.

ОБРАЗОВАНИЕ

Кафедра принимает участие в подготовке и выпуске инженеров по специальности: 240300 – «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения»

Специальности подготовки аспирантов:

05.22.14 Эксплуатация воздушного транспорта

ОСНОВНЫЕ КУРСЫ, ЧИТАЕМЫЕ КАФЕДРОЙ:

  • «Аэродинамика»
  • «Аэродинамика и динамика полета»
  • «Основы аэродинамики»
  • «Аэродинамика воздушных судов»
  • «Основы аэродинамики и динамики полета»
  • «Аэродинамические факторы безопасности полетов»
  • «Аэродинамические факторы в расследовании авиационных происшествий»
  • «Летно-технические характеристики воздушных судов»
  • «Практическая аэродинамика воздушных судов»
  • «Основы авиации»
  • «Основы авиационной техники»
  • «Конструкция воздушных судов»
  • «Метрология, стандартизация и взаимозаменяемость»
  • «Основы стандартизации и сертификации на транспорте»
  • «Статистические методы контроля и оценки качества процессов и услуг на воздушном транспорте»
  • «Управление качеством»
  • «Управление качеством услуг на транспорте»
  • «Управление качеством перевозок и услуг» и др.

Лаборатории кафедры:

  • лаборатория аэродинамики;
  • лаборатория математического моделирования полетов воздушных судов.

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Основные направления:

  • моделирование аэродинамики и динамики ВС при полете в различных эксплуатационных условиях, в том числе при различных отказах авиационной техники, при попадании в сложные метеоусловия, в аварийных ситуациях и обоснование требований и рекомендаций по обеспечению безопасности ВС в нормальных и особых случаях полета;
  • исследование аэрогидромеханики организованных вихревых структур, возникающих при обтекании тел.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА:

Кафедра была организована в 1958 году и имела наименование «Кафедра аэродинамики и конструкции летательных аппаратов».

Первым руководителем кафедры являлся профессор, к.т.н. Гофман Михаил Лазаревич. С 1969г. по 1973г. кафедрой заведовал профессор, д.т.н. Щербак Яков Сергеевич. С 1974г. по 1975г. кафедрой руководил профессор, д.т.н. Комаров Андрей Александрович. С 1975г. по 1985г. заведующим кафедры являлся доцент, с.н.с., к.т.н. Супрун Вячеслав Михайлович. В 1979г. кафедра была переименована в кафедру «Аэродинамики и динамики полета». С 1985г. по 1989г. кафедру возглавлял профессор д.т.н. Белов Игорь Александрович. С 1990г. по 2004 руководит профессор, к.т.н. Матвеев Юрий Иванович. С дек. 2004  г.  по настоящее время кафедрой руководит доцент, к.т.н. Опара Юрий Степанович.

 

 
WordPress Lessons