Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Санкт-Петербургский государственный
университет гражданской авиации»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Санкт-Петербургский государственный
университет гражданской авиации»
Кафедра №13 «Системы Автоматизированного Управления»

Сухих Николай Николаевич
Ученая степень:
д.т.н.
Ученое звание:
профессор
Должность:

Заведующий кафедрой №13

Первый проректор – проректор по учебной работе – Ректорат

Контакты:
local_phone

 

Кафедра №13 «Системы Автоматизированного Управления» образована в сентябре 2017 года в результате объединения двух кафедр №11 «Электросветотехническое обеспечения полетов» и №13 «Системы Автоматизированного Управления».

В результате объединения кафедра насчитывает 10 преподавателей (в том числе 2 профессора, 5 доцентов, 3 старших преподавателя), из них 2 доктор технических наук, 2 кандидата технических наук и 1 кандидат военных наук.

ОБРАЗОВАНИЕ
Учебно-научной проблематикой кафедры является:

  • изучение и исследование систем автоматизированного управления, используемых:
  • на борту воздушных судов гражданской авиации;
  • в автоматизированных системах организации и обслуживания воздушного движения;
  • в организационно-технических и организационно-экономических системах ГА;
  • повышение эффективности эксплуатации и надежности электроэнергетических систем аэропортов;
  • автоматизация управления электроэнергетическими системами аэропортов;
  • создание источников комбинированного энергоснабжения объектов аэропорта;
  • моделирование электротехнологических процессов и электрических сетей аэропортов;
  • информационное обеспечение энергетических исследований аэропортов гражданской авиации;
  • оптимизация электроэнергетических систем аэропортов;
  • современные технологии энергосбережения и ресурсосбережения.

Кафедра является одной из ведущих в отрасли по подготовке авиационных специалистов по следующим направлениям:

  • авиационные приборы;
  • бортовые информационно-управляющие системы;
  • автоматизированные системы управления транспортными системами;
  • автоматизированные системы управления полетом;
  • теория управления;
  • электротехника и электроника;
  • электросветотехническое обеспечение полетов;
  • электроснабжение аэродромов и аэропортов;
  • электрооборудование воздушных судов.

Кафедра оснащена оборудованием, позволяющим студентам получать практические навыки при работе с авиационными приборами и бортовыми системами управления, при изучении электрооборудования воздушных судов и электросветотехнического обеспечения полетов.

ОСНОВНЫЕ КУРСЫ, ЧИТАЕМЫЕ КАФЕДРОЙ
До объединения, за период существования кафедр, преподавателями в общей сложности, были поставлены и проведены более 30 различных учебных курсов.
Наиболее значимыми из них являются:

  • Теория и системы автоматического управления;
  • Теория управления;
  • Пилотажно-навигационные комплексы;
  • Бортовые информационно-управляющие системы;
  • Авиационные вычислительные комплексы и системы управления;
  • Авиационные приборы и пилотажно-навигационные комплексы;
  • Автоматизированные системы управления воздушным движением;
  • Автоматизированные системы управления на воздушном транспорте;
  • Автоматика и управление;
  • Электротехника и электроника;
  • Организация электросветотехнического обеспечения полетов;
  • Светотехническое оборудование аэродромов;
  • Организация технической эксплуатации авиационных электрифицированных комплексов;
  • Технологии, регламенты и правила технической эксплуатации электроустановок аэропортов;
  • Электрооборудование воздушных судов;
  • Электрооборудование и электротехнические установки аэропортов.

ИЗДАТЕЛЬСКАЯ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Особое место в работе кафедры занимает реакционно-издательская работа. За период существования кафедр сотрудниками было опубликовано большое количество учебно-методической литературы и научных изданий. Только во внешних центральных издательствах было издано 2 учебника и более 15 монографий.
Монографии, учебники и учебные пособия, написанные сотрудниками кафедры за последние 5 лет, освещают вопросы конструкции и эксплуатации авиационных приборов и бортовых систем управления, работы спутниковой системы навигации, эксплуатации бортовых цифровых комплексов, электротехники и электроники.
Научно-исследовательская работа кафедры ориентирована на исследование проблем автоматизации различных процессов на воздушном транспорте. Сотрудники кафедры принимают активное участие в международных, общероссийских и отраслевых научных семинарах, симпозиумах, конференциях по названной проблематике, непосредственно участвуют в работе Академии транспорта России. За период существования кафедры под руководством ведущих преподавателей было защищено более 15 кандидатских и 3 докторских диссертации.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
До объединения в развитии кафедр можно выделить следующие этапы:

Направление «Электросветотехническое обеспечения полетов» (бывшая кафедра №11).

В 1971 году была образована Кафедра авиационного электрооборудования.

Первым руководителем кафедры основ электрорадиотехники был выдающийся ученый в области квантовой электроники, доктор технических наук, профессор Николай Николаевич Крылов. (1902-1984). Его труды переведены на многие языки, в том числе, на японский. Под его руководством защитили диссертации и стали учеными 100 аспирантов. С 1971 года кафедра называлась кафедрой авиационного электрооборудования.

В 1972-1974 годах кафедрой заведовал д.т.н., профессор Н.Н. Александров, затем кафедра была переименована в кафедру электрических систем и радиоэлектроники.

С 1974 года по 2001 год кафедрой руководил д.т.н., профессор В.А. Бойцов. Им была создана научная школа в области лазерных траекторных измерений. В 1976 г. кафедра была переименована в кафедру электротехнических систем и эксплуатации светотехнического оборудования.

В период с марта 2001 г. по декабрь 2002 г. кафедра была переименована в кафедру электрических систем и обеспечения жизнедеятельности. Кафедру возглавлял д.т.н., профессор В.В. Балясников.

С 01.01.2003г. кафедра была реорганизована в кафедру электросветотехнического обеспечения полетов. Заведующим кафедрой стал доктор технических наук профессор Василий Васильевич Панферов в период с 2003 г. по 2013 г. С 2014 года занимает должность заведующего кафедрой кандидат технических наук доцент Шестаков Иван Николаевич.

Направление «Системы автоматизированного управления».

В 1970 году после разделения кафедры авиационного спецоборудования, которую возглавлял профессор Астафьев Георгий Павлович, выделилась кафедра авиационных приборов и автоматических систем. Этот год и можно считать годом рождения кафедры. В 1988 году кафедра была переименована и стала называться кафедрой систем управления и вычислительной техники. В 1994 году цикл вычислительной техники был переведен в другое подразделение, кафедра получила название кафедры информационно-управляющих систем. В 2001 году была переименована в кафедру систем автоматизированного управления.
Руководство кафедрой осуществляли:
1970 – 1972 гг. – канд.техн.наук, доцент Резник Я.А..
1972 – 1993 гг. – заслуженный деятель науки и техники Российской
Федерации, д-р техн.наук, профессор Федоров С.М.
С 1994 г. по – настоящее время – д-р техн.наук, профессор Сухих Н.Н.
Определяющая роль в становлении и развитии кафедры принадлежит заслуженному деятелю науки и техники РСФСР, д.т.н., профессору Степану Михайловичу Федорову. Под его руководством был сформирован технический профиль кафедры: применение теории автоматического управления к работе бортовых аналоговых и цифровых систем управления. Научная и педагогическая деятельность Степана Михайловича послужила основой для возникновения научной школы, играющей значительную роль в подготовке высококвалифицированных научных кадров для гражданской авиации.

WordPress Lessons