В СПбГУ ГА работают эксперты в областях транспортной науки, среди которых можно выделить:
- Арбузов В.И. – д.ф.-м.н., профессор, заведующий кафедрой физики и химии;
- Балясников В.В. – д.т.н., профессор, заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности;
- Зайцев Н.Е. – д.т.н., профессор, заведующий кафедрой интермодальных перевозок и логистики;
- Исаев С.А. – д.ф.-м.н., профессор, профессор кафедры механики, заведующий лабораторией фундаментальных исследований;
- Коваленко Г.В. – д.т.н., профессор, профессор кафедры лётной эксплуатации и безопасности полётов в гражданской авиации;
- Крыжановский Г.А. – д.т.н., профессор, профессор кафедры организации и управления в транспортных системах;
- Куклев Е.А. – д.т.н., профессор, заведующий кафедрой механики, директор центра экспертизы и научного сопровождения проектов;
- Маслаков В.П. – д.т.н., доцент, заведующий кафедрой менеджмента;
- Михальчевский Ю.Ю., – д.э.н., к.т.н., доцент, ректор;
- Пегин П.А. – д.т.н., профессор, заведующий кафедрой аэропортов и авиационных перевозок;
- Сухих Н.Н. – д.т.н., профессор, заведующий кафедрой систем автоматизированного управления.
За годы разработаны и развиваются теоретические и методологические основы:
– управления транспортными и технико-экономическими объектами на транспорте;
– методологии прогноза потребности гражданской авиации в авиационном персонале, обеспечивающем безопасную и эффективную работу отрасли;
– управления воздушным движением и навигация в гражданской авиации;
– методологии механизма обновления парка воздушных судов;
– методологии стратегии развития рынка низкобюджетных авиаперевозок в Российской Федерации;
– механизмов обеспечения финансовой устойчивости деятельности воздушного транспорта России, включая инструменты мониторинга деятельности авиакомпаний и аэропортовых авиапредприятий.
– эксплуатации сложных технических объектов;
– оценки рисков столкновений при опасных сближениях ВС;
– вихревой интенсификации теплообмена при обтекании рельефов из упорядоченных лунок;
– управления обтеканием объектов за счет организации уловленных вихрей и вихревых ячеек с использованием распределенного и сосредоточенного отсоса;
– многоблочных вычислительных технологий на базе пересекающихся структурированных и композитных сеток, сочетающих применение структурированных блоков с неструктурированными вставками;
– строительной аэромеханики высотных сооружений, в том числе строящихся в черте море – суша;
– основ эксплуатации беспилотных авиационных систем в контексте единого подхода к применению пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов;
– состава и методов оценки комплексных показателей обеспечения безопасности полетов при ОрВД.
Важность научных вопросов, которые в настоящее время решаются в контексте разнообразных проблем развития гражданского воздушного транспорта диктуют необходимость дальнейшего развития указанных направлений научных исследований на базе Университета и развитие межотраслевых исследований. Это очень важно в контексте существующих проблем на воздушном транспорте. В частности – проблема безопасности, которая затрагивает самые различные аспекты: физика, метеорология, техника, экономика, юридические вопросы обеспечения и многие другие.
В структуре Университета создана и функционирует лаборатория фундаментальных исследований. Под научным руководством доктора физико-математических наук, профессора С.А. Исаева в лаборатории фундаментальных исследований в 2022 году завершились исследования по трёхгодичному гранту РНФ «Экспериментальное и расчётное обоснование эффекта аномальной интенсификации отрывного течения и теплообмена в уединенной и однорядных наклонённых цилиндрических канавках с полусферическими концами на пластине и на стенке узкого канала». Эта работа велась по направлению: вихревая интенсификация теплообмена; аэромеханика тел с вихревыми ячейками, в том числе несущих поверхностей перспективных летательных аппаратов; численное моделирование в задачах теплофизики и разработка вычислительных имитационных комплексов.
Работа ведётся в рамках приоритетных направлений: Энергоэффективность, энергосбережение, ядерная энергетика; Технологии создания энергосберегающих систем транспортировки, распределения и использования энергии и соответствует разделу Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, (утверждена Указом Президента РФ от 1 декабря 2016 г. № 642 «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации») «Переход к экологически чистой и ресурсосберегающей энергетике, повышение эффективности добычи и глубокой переработки углеводородного сырья, формирование новых источников, способов транспортировки и хранения энергии».
Научный коллектив состоит из нескольких рабочих групп, включающих кроме сотрудников СПбГУ ГА, а также Института механики МГУ, Казанского научного центра РАН, Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева – КАИ, ФАУ «Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского».
Результаты проекта публиковались в высокорейтинговых научных журналах, таких как «International Journal of Thermal Sciences», Int. J. Heat and Mass Transfer, Acta Astronautica, Technical Physics Letters, High Temperature, индексируемых в Web of Science и Scopus.
Продолжается исследование в рамках гранта РФФИ «Обоснование энергоэффективных технологий интенсификации процессов теплообмена поверхностными вихрегенераторами – наклонными овально-траншейными лунками» по направлениям: конвективный теплообмен, испарение, кипение, вычислительные методы тепломассообмена, проблемы создания энергетического оборудования, энерго- и ресурсосберегающие, экологически чистые химико-технологические процессы.
Продолжена работа по проекту РНФ «Профессиональная социализация подрастающих поколений в развитых англоязычных странах», руководитель Петрищев В.И., профессор кафедры №7 «Языковой подготовки». В ходе работы над проектом было выявлено, что тема исследования «Профессиональная социализация подрастающих поколений в развитых англоязычных странах» является мало разработанной и весьма актуальной.
Актуальность определяется как запросом на подобные научные исследования этой сферы, пока ещё недостаточно разработанной, так и требованиями практики – ведь профессиональная социализация подрастающих поколений готовит их к самостоятельной жизни и умению хорошо ориентироваться в экономических вопросах в условиях инновационной экономики социально-ориентированного типа.