24 и 25 ноября 2021 года в стенах СПбГУ ГА прошла III международная научно-практическая конференция – «Векторы развития сервиса в условиях цифровизации экономики: прошлое, настоящее, будущее». Организатором конференции выступила кафедра №2 «Социально-экономических дисциплин и сервиса», гуманитарного факультета.
На конференции прозвучало 19 докладов. Среди них были доклады от преподавателей кафедры №2, студентов, обучающихся в СПбГУ ГА по направлению подготовки «Сервис», а также студентов ЧОУ ВО Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики, ЛГУ им. Пушкина, Череповецкого государственного университета, Сибирского государственного университета науки и технологий имени М.Ф. Решетнева, УО «Белорусского торгово-экономического университета потребительской кооперации».
В ходе конференции были рассмотрены следующие темы:
• Коммуникативная компетентность персонала на воздушном транспорте, общение с помощью слов, жестов и кинесических каналов (контакт глаз).
• Способы реагирования специалиста по сервису на нестандартные ситуации и виды поведения в них.
• Анализ качества и уровня услуг для пассажиров, путешествующих с детьми, и рекомендации по их повышению.
• Использование VR технологий в современной туристической индустрии.
• Взаимодополнение материальных и социально-культурных услуг.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Марихин Сергей Васильевич, профессор кафедры № 2 “Социально-экономических дисциплин и сервиса”, доктор педагогических наук:
«Международная научно-практическая конференция, организованная по инициативе кафедры “социально-экономических дисциплин и сервиса”, обозначила связь между теоретическими основами организации цифрового сервиса и практическим опытом сервисных компаний. Конференция способствовала становлению профессиональных качеств студентов, а также их научной деятельности. В процессе представления своих докладов, последующего обсуждения и дискуссий на заданные темы, студенты получили развития коммуникативных навыков, что крайне важно для будущей профессиональной деятельности».
Бричикова Анастасия, студентка 482 группы, направления подготовки “Сервис “:
«Доклады, представленные на конференции, носили практический характер и помогли найти ответы на ряд вопросов, связанных с организацией аэропортовой деятельности. В частности, стали более понятны нюансы в организации и функционировании аэропорта Пулково».
Студент УО «Белорусского торгово-экономического университета потребительской кооперации» Асумани Давид Эпендо, поделился своими впечатлениями от прошедшей конференции:
«В рамках конференции было интересно познакомиться с опытом реализации цифровых технологий на предприятиях сервиса в России. В докладах прозвучали самостоятельные теоретические наработки авторов в области процессов цифрового сервиса, которые будут полезны для применения в обучении и будущей профессиональной деятельности. В будущем с удовольствием приму участие в научно-практической конференции, организованной Университетом гражданской авиации и кафедрой “социально-экономических дисциплин и сервиса”».