Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации
имени Главного маршала авиации А.А. Новикова»
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации
имени Главного маршала авиации А.А. Новикова»
2024 №1 (42)

ВЕСТНИК №4 (41) 2024

 

ОЦЕНКА ЭМИССИИ ДВИГАТЕЛЕЙ CFM56-5B НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОГО ЦИКЛА ВОЗДУШНОГО СУДНА AIRBUS A321
Белоусова Л.Ю., Булгакова В.В
Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

Рассматривается проблема загрязнения окружающей среды авиационным транспортом. Представлены результаты расчетов выбросов NOx, СО и CnHm двигателями CFM56-5B за взлетно-посадочный цикл воздушного судна Airbus A321 с использованием методики, рекомендованной ИКАО. Проведен сравнительный анализ количественных значений выбросов на разных этапах взлетно-посадочного цикла, даны предварительные рекомендации уменьшения эмиссий двигателя.

Ключевые слова: эмиссия, окислы азота, углеводороды, угарный газ, воздействие, воздушное судно, авиационный двигатель, окружающая среда, тяга двигателя, продолжительность набора высоты.

ASSESSMENT OF EMISSIONS BY CFM56-5B ENGINES AT VARIOUS STAGES OF THE AIRBUS A321 TAKEOFF AND LANDING CYCLE
Belousova L.Yu., Bulgakova V.V
Federal state-funded educational institution of higher education «Saint-Petersburg State University of Civil Aviation named in honor of Air Chief Marshal of Aviation A.A. Novikov»

The problem of environmental pollution by aviation transport is considered. The results of calculations of CO, CnHm and NOx emissions from CFM56-5B engines during the takeoff and landing cycle of the Airbus A321 aircraft are presented, using the methodology recommended by ICAO. A comparative analysis of the quantitative values of emissions at different stages of the takeoff and landing cycle was carried out, and preliminary recommendations were given to reduce engine emissions

Keywords: emissions, nitrogen oxides, hydrocarbons, carbon monoxide, exposure, aircraft, aircraft engine, environment, engine thrust, climb duration.

 

 

ВЕСТИБУЛЯРНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ И ПЕРЕПОДГОТОВКЕ АВИАЦИОННОГО ПЕРСОНАЛА
Волкова Л.М., Дементьев К.Н., Пристав О.В., Рогожников М.А.
Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

В статье рассматриваются аспекты непрерывной профессиональной подготовки и переподготовки авиаспециалистов, важнейшими из которых являются: обеспечение безопасности полетов, востребованность на рынке труда. Пилот воздушного судна постоянно нуждается в совершенствовании профессиональных компетенций, в первую очередь – вестибулярной устойчивости. Авторским коллективом разработана технология развития и контроля вестибулярной устойчивости средствами плавания, показана ее эффективность и подчеркнута необходимость самостоятельной тренировки

Ключевые слова: Вестибулярная устойчивость, физическая культура, плавание, пилот, гражданская авиация.

VESTIBULAR STABILITY IN THE PROFESSIONAL TRAINING AND RETRAINING OF AVIATION PERSONNEL
Volkova L.M., Dementiev K.N., Pristav O.V., Rogozhnikov M.A.
Federal state-funded educational institution of higher education «Saint-Petersburg State University of Civil Aviation named in honor of Air Chief Marshal of Aviation A.A. Novikov»

The article examines the aspects of continuous professional training and retraining of aviation specialists, the most important of which are: ensuring flight safety, demand in the labor market. The pilot of an aircraft constantly needs to improve his professional competencies, primarily vestibular stability. The team of authors has developed a technology for the development and control of vestibular stability by means of swimming, its effectiveness is shown and the need for independent training is emphasized.

Keywords: Vestibular stability, physical education, swimming, pilot, civil aviation.

 

 

ПРОБЛЕМА ПОИСКА ПРЕДИКТОРОВ КОНФЛИКТНОГО ПОВЕДЕНИЯ: АКТИВНОЕ И ПАССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Малишевский А. В
Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

В статье рассмотрена проблема поиска предикторов конфликтного поведения. На базе полученной автором выборки, состоящей из 63 студентов факультета лётной эксплуатации специализации «Использование воздушного пространства» проведено исследование статистических зависимостей стилей поведения в конфликте с характеристиками мотивации и склонностью к агрессивному поведению. Дан анализ, полученных при этом статистических зависимостей.

Ключевые слова: Безопасность полётов, конфликт, поведенческая стратегия, мотивация, агрессия.

THE PROBLEM OF FINDING PREDICTORS OF CONFLICT BEHAVIOR: ACTIVE AND PASSIVE BEHAVIOR
Malishevskii A. V
Federal state-funded educational institution of higher education «Saint-Petersburg State University of Civil Aviation named in honor of Air Chief Marshal of Aviation A.A. Novikov»

The article considers the problem of finding predictors of conflict behavior. Based on the sample obtained by the author, consisting of 63 students of the Faculty of Flight Operations specializing in the Use of airspace, a study was conducted on the statistical dependencies of behavioral styles in conflict with characteristics of motivation and a tendency to aggressive behavior. The analysis of the statistical dependencies obtained in this case is given

Keywords: Flight safety, conflict, behavioral strategy, motivation, aggression.

 

 

РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ УНИВЕРСАЛЬНОГО МОДЕЛИРУЮЩЕГО КОМПЛЕКСА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ ПОЛЕТА И ТРАЕКТОРИЙ ДВИЖЕНИЯ БЕСПИЛОТНЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
Куклев Е.А., Лобарь С.Г., Байрамов А.Б.4
Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

Решается задача повышения эффективности и качества учебного процесса для подготовки специалистов по эксплуатации беспилотных авиационных систем (ЭБАС) разных классов беспилотных воздушных судов (БВС): «вертолетных» и «крылатых» аппаратов. Представлена концепция многоуровневой системы обучения внешних пилотов (ВП), включающая использование лабораторных, полунатурных комплексов и методов моделирования динамики полета БВС. В универсальных моделирующих комплексах (УМК) используются реальные пульты управления БВС (типа Jumper T18) и ноутбуки, с помощью которых математически моделируется движение объектов. Дан пример алгоритма решения контрольных задач.

Ключевые слова: беспилотные воздушные суда, универсальные моделирующие комплексы, «Цифровой двойник», стартовая катапульта, симулятор.

UNIVERSAL MODELLING STRUCTURE FOR RESEARCH OF FLIGHT PARAMETERS AND TRAJECTORIES OF DRONS IN THE UNCERTAIN CONDITIONS
Kuklev E.A., Lobar S.G., Bairamov A.B.
Federal state-funded educational institution of higher education «Saint-Petersburg State University of Civil Aviation named in honor of Air Chief Marshal of Aviation A.A. Novikov»

The task of improving the efficiency and quality of the educational process for specialists in the operation of unmanned aerial vehicles «External pilot» of different classes: «helicopter» (quadracopters) and «winged» type «Bee», «The Lancet» and others is being solved. The concept of a multi-level training system «External pilots», Includes using of laboratory, Full-scale complexes and methods of modeling the dynamics of drones. Universal modeling systems (UMC) is using real UAV control panels (of the Jumper 18 type) and laptops. Examples of Control Tasks is presented.

Keywords: unmanned aircraft, universal modeling systems, «The digital twin of the UAV», launch catapult, simulator

 

 

РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СЛОЖНОСТИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ОВД
Олексин С.Л.
Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

В статье обоснована необходимость и изложена концепция создания системы показателей сложности технологических процессов (ТП) обслуживания воздушного движения. Сформированы основные требования к формированию базы исходных данных и представлены результаты корреляционного анализа параметров, оказывающих воздействие на загрузку диспетчера УВД (управления воздушным движением) в процессе его технологической деятельности. По итогам реализации математической модели специального факторного анализа, адаптированного под систематизацию процессов аэронавигационного обслуживания, по критерию Кеттелля и величине факторных нагрузок, определены основные компоненты (генеральные совокупности параметров), оказывающие в определенной мере воздействие на технологические процессы и являющиеся основой формирования соответствующих показателей сложности. Проведена верификация полученных результатов и оценка полноты факторизации.

Ключевые слова: Показатели сложности технологических процессов, специальный факторный анализ, метод главных компонент, вклад, общность, процент суммарной дисперсии, полнота факторизации, главные факторы (компоненты).

DEVELOPMENT OF THE CONCEPT OF THE SYSTEM OF INDICATORS OF THE COMPLEXITY OF TECHNOLOGICAL PROCESSES OF ATS
Оleksin S. L
Federal state-funded educational institution of higher education «Saint-Petersburg State University of Civil Aviation named in honor of Air Chief Marshal of Aviation A.A. Novikov»

The article substantiates the need and sets forth the concept of creating a system of indicators of the complexity of technological processes of air traffic services. The main requirements for the formation of the initial data base are formed and the results of the correlation analysis of the parameters that affect the workload of the ATC dispatcher in the process of its technological activities are presented. Based on the results of the implementation of a mathematical model of special factor analysis, adapted to the systematization of air navigation service processes, according to the Cattell criterion and the value of factor loads, the main components (general sets of parameters) were determined, which to a certain extent affect technological processes and are the basis for the formation of the corresponding complexity indicators. Verification of the results obtained and assessment of the completeness of factorization were carried out

Keywords: Indicators of the complexity of technological processes, special factor analysis, the method of principal components, contribution, commonality, percentage of total variance, completeness of factorization, main factors (components)

 

 

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ПРОФИЛЯ КРЫЛА НА ЛЁТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

Анискевич Ю.В., Манютин Р.М., Петрова И.Л., Таразанова Н.Э.6
Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

В статье представлен сравнительный анализ результатов, полученных в ходе продувки профиля NACA0012 в аэродинамической трубе и результатов численного моделирования с использованием программного обеспечения XFLR5 и программы SOLIDWORKS. Была оценена точность данных, полученных при использовании XFLR5. Дополнительно проведено исследование влияния геометрических параметров профиля, а именно его относительной толщины и безразмерной координаты сечения максимальной толщины профиля на максимальный коэффициент подъемной силы и максимальное значение аэродинамического качества.
По результатам анализа данных, полученных в ходе численного эксперимента, подобрано оптимальное значение геометрических параметров профиля, сформулированы рекомендации по использованию профилей с полученными оптимальными характеристиками для перспективных воздушных судов, предназначенных для решения конкретных задач летной эксплуатации.

Ключевые слова: Численный эксперимент, аэродинамическая труба, геометрические характеристики профиля, лётно-технические характеристики, оптимизация летательных аппаратов.

STUDY OF THE AIRFOIL SECTION GEOMETRICS INFLUENCE ON THE FLIGHT PERFORMANCE OF PROMISING AIRCRAFTS
Aniskevich Yu.V., Manyutin R.M.,.Petrova I.L, Tarazanova N.E.
Federal state-funded educational institution of higher education «Saint-Petersburg State University of Civil Aviation named in honor of Air Chief Marshal of Aviation A.A. Novikov»

The paper reflects a comparative analysis of the results obtained during the blowing of the NACA0012 profile in a wind tunnel and the results of numerical simulation using XFLR5 software and SOLIDWORKS program. The accuracy of the data obtained using XFLR5 was evaluated. After that, the influence of the geometric parameters of the profile, namely the relative thickness and dimensionless section coordinate of the maximum profile thickness on the maximum lift coefficient and the maximum value of aerodynamic quality was investigated.
According to the results of the analysis of the data obtained in the course of numerical experiment, the optimum value of geometric parameters of the profile was selected, recommendations on the use of profiles with the obtained optimum characteristics for promising aircraft designed to solve specific problems of flight operation were formulated.

Keywords: Numerical experiment, wind tunnel, geometric characteristics of the profile, flight performance, aircraft optimization.

 

 

УДК 00.007:519.7

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ УБИРАЕМЫХ В ПОЛЕТЕ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ГРЕБНЕЙ
Астапов И. В.
Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

Статья описывает расчет изменений таких летно-технических характеристик воздушного судна, как часовой расход топлива, максимальная дальность полета и других при применении технологии убираемых аэродинамических гребней гондолы двигателя современного транспортного реактивного самолета, по результатам выполненного численного моделирования.

Ключевые слова: аэродинамический гребень, летно-технические характеристики, убираемый гребень

METHOD OF EVALUATION ECONOMICAL AND ECOLOGICAL EFFECT OF IMPLEMENTATION RETRACTABLE STRAKES IN FLIGHT
Astapov I. V.
Federal state-funded educational institution of higher education «Saint-Petersburg State University of Civil Aviation named in honor of Air Chief Marshal of Aviation A.A. Novikov»

This article describes calculation of changes aircraft`s flight perfomances such as hourly fluid compsumption, maximum range of flight and others after implementation technology of retractable naccele strakes on modern civil aircraft using numetrical research results.

Keywords: nacelle strake, flight perfomance, retractable nacelle strake.

 

 

ФОРМАЛИЗАЦИЯ МОДЕЛИ ПРОГРАММ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
Любимов И.В., Михальчевский Ю.Ю., Петрова Т.В.
Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

В статье представлена формализованная модель программы технического обслуживания и ремонта воздушных судов гражданской авиации в виде управляемого полумарковского процесса, отображающей возможные состояния и переходы. Модель позволяет сформировать варианты программ технического обслуживания и ремонта воздушных судов гражданской авиации в управляемых состояниях процессов технической эксплуатации, которые различаются режимами использования, периодичностью и объемами работ по поддержанию и восстановлению требуемого технического состояния воздушных судов, характеру восстановления, что дает возможность провести оценивание характеристик эффективности управляемых состояний использования и восстановления.

Ключевые слова: случайный процесс, снижения затрат, техническая эксплуатация, полумарковские процессы, совершенствование системы, эффективность.

FORMALIZATION OF THE PROGRAM MODEL MAINTENANCE AND REPAIR AIRCRAFT OF CIVIL AVIATION
Lyubimov I.V., Mihalchevskiy Yu.Y., Petrova T.V.
Federal state-funded educational institution of higher education «Saint-Petersburg State
University of Civil Aviation named in honor of Air Chief Marshal of Aviation A.A. Novikov»

The article presents the formalization of a model of maintenance and repair programs for civil aviation aircraft in the form of a controlled semi-Markov process that displays possible states and transitions. The model makes it possible to form variants of programs for maintenance and repair of civil aviation aircraft in controlled states of technical operation processes, which differ in modes of use, frequency and volume of work to maintain and restore the required technical condition of the product, the nature of restoration, which makes it possible to evaluate the performance characteristics of controlled states of use and restoration

Keywords: random process, cost reduction, technical operation, semi-Markov processes, system improvement, efficiency.

 

 

НОВЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБОГРЕВА КАБИНЫ ВС «DIAMOND DA40NG» ПРИ ЕГО ПРИМЕНЕНИИ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА
Матвеев Г.Г., Иванов Д.А., Петрова Т.В.
Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

Представлены результаты анализа сравнительных испытаний на горючесть 2-х типовых элементов конструкции кабины ВС с целью оценки их пригодности для применения в качестве утеплителей в кабинах самолетов, которые должны использоваться в условиях Крайнего Севера, например, в Якутии. Рассмотрены разновидности 2-х типов элементов от разных производителей, и произведены их испытания на горючесть при натурном эксперименте. Кратко описаны лабораторная установка и методика эксперимента. Определена категории испытанных материалов с точки зрения обеспечения пожаробезопасности в кабине конкретного ВС типа «Diamond DA40NG».

Ключевые слова: авиационная техника, техническая эксплуатация, утеплитель, пожаробезопасность, горючесть.

NEW PRINCIPLES OF HEATING THE CABIN OF THE «DIAMOND DA40NG» ACFT WHEN USING IT IN THE FAR NORTH AREAS
Matveev G.G., Ivanov D.A., Petrova T.V.
Federal state-funded educational institution of higher education «Saint-Petersburg State
University of Civil Aviation named in honor of Air Chief Marshal of Aviation A.A. Novikov»

The results of an analysis of comparative flammability tests of 2 standard aircraft cabin structural elements are presented in order to assess their suitability for use as insulation in aircraft cabins to be used in the Far North, for example in Yakutia. Varieties of 2 types of elements from different manufacturers were considered, and they were tested for flammability in a full-scale experiment. The laboratory setup and experimental procedure are briefly described. Categories of tested materials have been determined from the point of view of ensuring fire safety in the cabin of a specific aircraft of the “Diamond DA40NG” type

Keywords: aviation equipment, technical operation, insulation, fire safety, flammability.

 

 

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ТЕРМИНАЛЬНО СЕТЕВЫХ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ АЛЬЯНСОВ ПЕРЕВОЗЧИКОВ В ФОРМАТ «ФИЗИЧЕСКОГО ИНТЕРНЕТА»
Глинский В.А., 1 Баранова А.В., 1 Мойсиевич Н.В. 2
1Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации
2Самарский государственный университет путей сообщения (СамГУПС), г.Самара

В статье рассматриваются сетевые аналоги между цифровым Интернетом и физическим интернетом в части топология сетей; маршрутизации и сетевой организации. Обсуждаются сетевые принципы физического интернета и направления развития терминально-сетевых мультимодальных альянсов (ТСМА). Представлен анализ способ и механизмов соединения π –контейнера и взаимосвязи инновационных трендов развития ТСМА по доставке грузов по модели «Hub-and-Spoke». Рассмотрен планировочный каркас формирования терминальной сети РФ.

Ключевые слова: мультимодальный альянс перевозчиков, физический интернет PI (Physical Internet – PI/π), π–контейнер, синхромодальная перевозка, фрактальная структура, маршрутизация, цифровой двойник.

TRANSFORMATION OF TERMINAL NETWORK MULTIMODAL CARRIER ALLIANCES INTO A “PHYSICAL INTERNET” FORMAT
V. A. Glinskyi1, A.V.Baranova1, N.V.Moisievich2
1Federal state-funded educational institution of higher education «Saint-Petersburg State University of Civil Aviation named in honor of Air Chief Marshal of Aviation A.A. Novikov»
2Samara State Transport University, Samara

The article discusses network analogues between the digital Internet and the physical Internet in terms of network topology; routing and network organization. The network principles of the physical Internet and the directions of development of terminal-network multimodal alliances (TNMA) are discussed. The analysis of the method and mechanisms of connection of the π container and the relationship of innovative trends in the development of TNMA for the delivery of goods according to the “Hub–and-Spoke” model is presented. The planning framework for the formation of the terminal network of the Russian Federation is considered

Keywords: multimodal alliance of carriers, physical Internet PI (Physical Internet – PI/π), π container, synchromodal transportation, fractal structure, routing, digital twin.

 

 

ОБ ИМОРТОЗАМЕЩЕНИИ ОБЩЕСИСТЕМНЫХ И ТИПОВЫХ СРЕДСТВ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССОВ ПАССАЖИРСКОГО СЕРВИСА В РОССИЙСКИХ АЭРОПОРТАХ НА БАЗЕ ОТРАСЛЕВОЙ СИСТЕМЫ «КОБРА»
Головченко Г.В.1
Региональный информационно-вычислительный центр «Пулково», Санкт-Петербург

Рассматриваются вопросы импортозамещения средств автоматизации процессов эксплуатации российских аэропортов (АП). Подтверждено статистическими данными массовое использование в этих средствах зарубежного системного программного обеспечения (операционных систем и систем управления базами базами данных), а также программных продуктов системного моделирования и анализа пропускной способности терминалов и выявления «узких» мест в различных зонах обслуживания. Для решения задачи импортозамещения, кроме развития прикладного и системного функционала отечественных средств, необходимо создание кроссплатформенных решений, обеспечивающих возможность использования новых и эксплуатируемых средств безотносительно к конкретным системным платформам. Примеры такого подхода иллюстрируются: новыми и совершенствуемыми средствами в составе отраслевой системы «КОБРА», в том числе и на примере анализа пассажиропотоков в терминале аэропорта «Пулково».

Ключевые слова: Аэропорт, Система «КОБРА», системное программное обеспечение, импортозамещение системных и функциональных средств, кроссплатформенные решения, имитационное моделирование, анализ пассажиропотоков.

ON IMPORT SUBSTITUTION OF GENERAL SYSTEM AND STANDARD MEANS FOR AUTOMATION OF PASSENGER SERVICE PROCESSES AT RUSSIAN AIRPORTS BASED ON THE COBRA INDUSTRY SYSTEM
Golovchenko G.V., Ph.D. tech. sciences
Regional information and computing center «Pulkovo», St. Petersburg

The issues of import substitution of automation equipment for operating processes at Russian airports (AP) are considered. Statistical data confirms the massive use of foreign system software (operating systems and database management systems) in these tools, as well as software products for system modeling and analysis of terminal capacity and identification of bottlenecks in various service areas. To solve the problem of import substitution, in addition to the development of application and system functionality of domestic tools, it is necessary to create cross-platform solutions that provide the ability to use new and existing tools regardless of specific system platforms. Examples of this approach are illustrated by: new and improved tools as part of the COBRA industry system, including the example of the analysis of passenger flows in the Pulkovo airport terminal

Keywords: Airport, COBRASystem, system software, import substitution of system and functional tools, cross-platform solutions, simulation modeling, analysis of passenger flows.

 

 

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК В ТРУДНОДОСТУПНЫХ РЕГИОНАХ
Егошин С.Ф. 1, Шестаков И.Н. 2
1Национальный исследовательский центр «Институт им. Н.Е. Жуковского», г.Жуковский
2Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации, г.Москва

Приводятся результаты статистического анализа особенностей организации местных воздушных перевозок (местных авиалиний, далее – МВЛ). МВЛ составляют небольшую долю от общего объёма внутрироссийских воздушных перевозок. Основной объём пассажирских перевозок МВЛ приходится на авиалинии, соединяющие аэропорты в административных центрах субъектов и прочие (отдалённые) аэропорты в пределах этих же субъектов, тем самым обеспечивается транспортная доступность для жителей удалённых и труднодоступных территорий (регионов). Для выполнения регулярных рейсов на этих авиалиниях применяются самолёты, в то время как вертолёты – в качестве транспорта, осуществляющего локальные перевозки пассажиров в окрестностях отдалённых аэропортов-хабов. С целью повышения эффективности перевозок, рейсы МВЛ выполняются с промежуточными посадками. Время их отправления приходится на светлое время суток. Частота рейсов МВЛ, в сравнении с региональными и магистральными рейсами, позволяет говорить о недостаточном качестве обслуживания пассажиров. Указанные особенности МВЛ соответствуют характеру спроса на местные перевозки. Задача повышения транспортной доступности регионов делает актуальным разработку комплекса методов и моделей оценки эффективности перспективных воздушных судов

Ключевые слова: воздушный транспорт, местные воздушные перевозки, местные авиалинии, труднодоступные регионы, транспортные системы страны

PECULIARITIES OF THE ORGANIZATION OF LOCAL AIR TRANSPORTATION IN REMOTE REGIONS
Egoshin S.F. 1, Shestakov I.N. 2
1National Research Center “Zhukovsky Institute”, Zhukovsky, Russia
2 The State Scientific Research Institute of Civil Aviation, Moscow, Russia

The article presents the results of a statistical analysis of the peculiarities of the organization of local air transportation. Local airlines make up a small proportion of the total volume of domestic air traffic. The main volume of local passenger traffic falls on airlines connecting airports in the administrative centers of the subjects and other (remote) airports within the same subjects, thereby ensuring transport accessibility for residents of remote and hard-to-reach territories. Regular flights between these airports are carried out using airplanes, while helicopters are used as transport for local transportation of passengers in the vicinity of remote hub airports. In order to increase the efficiency of transportation, flights are performed with intermediate landings. The departure time of flights falls during daylight hours. The frequency of flights, in comparison with regional and mainline flights, suggests an insufficient quality of passenger service. These features of the local airlines correspond to the nature of the demand for local transportation. The task of increasing the transport accessibility of the regions makes it relevant to develop a model
and methodological apparatus for evaluating the effectiveness of the organization of the perspective aircraft.

Keywords: air transport, local air transportation, local airlines, hard-to-reach territories, transport systems of the country

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В МНОГОУРОВНЕВОЙ АСУ ПРОИЗВОДСТВОМ ПРИ НАЛИЧИИ ОГРАНИЧЕНИЙ
Баранов Н.Е.
Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

В работе представлен алгоритм решения линейно-квадратичной задачи оптимизации управления в многоуровневой АСУ с учётом ограниченный с помощью штрафных функций, введённых в критерии оптимизации на каждом из уровней.

Ключевые слова: многоуровневая АСУ производством, иерархия критериев качества, линейноквадратичная задача оптимизации, штрафная функция.

DETERMINING OF OPTIMAL CONTROL INTO A MULTILEVEL COMPUTER INTEGRATED MANUFACTURING SYSTEM UNDER RESTRICTIONS
Baranov N.E.
Federal state-funded educational institution of higher education «Saint-Petersburg State University of Civil Aviation named in honor of Air Chief Marshal of Aviation A.A. Novikov»

The paper presents an algorithm of a linear-quadratic problem of control optimization in a multilevel Computer Integrated Manufacturing System under restrictions using penalty functions introduced into optimality criteria at each level.

Keywords: multilevel computer integrated manufacturing system, optimality criteria hierarchy, linearquadratic problem of control optimization, penalty function.

 


WordPress Lessons