Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации
имени Главного маршала авиации А.А. Новикова»
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации
имени Главного маршала авиации А.А. Новикова»
2023 №4 (41)

ВЕСТНИК №4 (41) 2023

 

629.7.025.5

ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОЗДУШНОГО ПОТОКА С АЭРОДИНАМИЧЕСКИМ ГРЕБНЕМ ГОНДОЛЫ ДВИГАТЕЛЯ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ПОЛЕТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ
Астапов И.В.
Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

В статье представлены результаты численного моделирования обтекания гондолы
технологии применения убираемых аэродинамических гребней гондолы двигателя с установленным
аэродинамическим гребнем.

Ключевые слова: аэродинамический гребень, численное моделирование динамики жидкости, убираемый гребень.

IMPLEMENTATION OF RETRACTABLE NACELLE STRAKES FOR CIVIL AIRCRAFT PERFOMANCE IMPROOVMENT: COMPUTATIONAL FLUID DYNAMICS RESEARCH AND COMPUTATION OF MAXIMUM EFICIENT DEVICE WEIGHT
Astapov I.V
Federal state-funded educational institution of higher education «Saint-Petersburg State University of Civil Aviation named in honor of Air Chief Marshal of Aviation A.A. Novikov»

This article describes results of computational fluid dynamics research of implementation retractable
aerodynamic nacelle strakes of modern transport jet aircraft.

Keywords: nacelle strake, computational fluid dynamics, retractable nacelle strake

 

 

УДК: 656.078

АНАЛИЗ ОПЫТА ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДИК ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ВПП ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРМОЖЕНИЯ ВС
Богданов Е.В., Дурандин М.А.
Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

Выкатывание воздушного судна за пределы взлётно-посадочной полосы (ВПП) – один из самых частых типов авиационных происшествий (АП). В статье представлен анализ опыта применения методик по оценке состояния ВПП при выполнении авиационных рейсов, а также при анализе причин возникновения АП. Выявлены факторы, позитивно влияющие на повышение уровня безопасности полётов при совместном использовании методик измерения коэффициента сцепления и отчета о состоянии ВПП (Global Reporting Format for Runway Surface Conditions – GFR). Предложен технический комплекс, осуществляющий автоматизированный сбор информации о состоянии ВПП при обеспечении авиационных рейсов

Ключевые слова: аэродром, взлетно-посадочная полоса, коэффициент сцепления, оценка состояния, безопасность полётов, автоматизация сбора данных, нейронные сети.

ANALYSIS OF METHODS FOR RUNWAY SURFACE CONDITION ASSESSMENT IN DETERMINING BRAKING PERFOMACE OF AN AIRCRAFT
Bogdanov E., Durandin M.
Federal state-funded educational institution of higher education «Saint-Petersburg State University of Civil Aviation named in honor of Air Chief Marshal of Aviation A.A. Novikov»

Runway excursion is one of the most frequent types of aviation incidents. The article presents an analysis of the experience of applying methods for assessing the runway condition during the performance of flights, as well as in analysing the causes of accidents. The factors positively influencing the increase of flight safety level at the joint use of techniques of friction coefficient measurement and Global Reporting Format for Runway Surface Conditions (GFR) are revealed. A technical complex that performs automated collection of information on the runway condition when providing air flights has been proposed.

Keywords: aerodrome, runway, friction coefficient, condition assessment, flight safety, data collection automation, neural networks.

 

 

УДК 004.891.3

ОЦЕНКА УТОМЛЕНИЯ АВИАЦИОННОГО СПЕЦИАЛИСТА ПО АУДИОДАННЫМ МЕТОДОМ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ РЕГРЕССИИ
Бузаева Е.А., Булатова А.Е., Евсевичев Д.А
Ульяновский институт гражданской авиации
им. Главного маршала авиации Б.П. Бугаева, г. Ульяновск, Россия

Контроль утомления в авиационной отрасли является одной из важных задач для обеспечения безопасности полетов. Утомление может оказывать негативное влияние на память, скорость реакции и принятие решений. Под контролем утомления понимается не только применение методов для уменьшения утомления, но и своевременное обнаружение этого состояния. С этой целью было проведено исследование, заключавшееся в создании математического аппарата, методов и программного продукта, обеспечивающего определение утомления авиационного специалиста на основе анализа аудиоданных. Это в свою очередь позволит разработать рекомендации для повышения работоспособности авиационного персонала.

Ключевые слова: авиация, работоспособность, утомление, персонал, безопасность полетов, FRMS, нейронная сеть, анализ речи.

ASSESSMENT OF THE FATIGUE OF AN AVIATION SPECIALIST BY THE AUDIO DATA METHOD OF LOGISTIC REGRESSION
Buzaeva E.A., Bulatova A.E., Evsevichev D.A.
Ulyanovsk Institute of Civil Aviation
named after Chief Marshal of Aviation B.P. Bugaev, Ulyanovsk, Russia

Today, one of the important factors affecting flight safety is fatigue. This factor not only worsens the quality of various human activities, but can also lead to an incident or an aviation accident. However, since it is impossible to eliminate the fatigue factor, it must be controlled. Control, in turn, implies not only the implementation of procedures to reduce fatigue, taking into account scientific and operational principles, but also the timely detection of specialist fatigue. For this purpose, a study was conducted, which consisted in creating a mathematical apparatus, methods and developing a software product based on them, which would ensure the determination of fatigue of an aviation specialist based on the analysis of audio data. This, in turn, will allow us to develop recommendations for improving the efficiency of aviation personnel.

Keywords: aviation, efficiency, fatigue, personnel, flight safety, FRMS, neural network, speech analysis.

 

 

УДК 629.7

НЕКОТОРЫЕ ПОДХОДЫ К СОЗДАНИЮ СЦЕНАРИЕВ EVIDENCE-BASED TRAINING ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ-ПИЛОТОВ НА ТРЕНАЖЁРАХ
Воеводов В.К.
Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

Данная статья посвящена некоторым возможным подходам к созданию сценариев Evidence-Based Training для студентов-пилотов на основе обработки нереляционных баз данных методом вторичного анализа с использованием эмбеддинга. Представленый подход, заключается в нестандартном использовании записанной информации о процессах, происходящих во время обучения. Это позволит дифференцировать процесс обучения, повысить возможности по анализу успешности-неуспешности обучения для каждого конкретного обучаемого на основе комплексных данных.

Ключевые слова: безопасность полетов, Evidence-Based Training, эмбеддинг.

SOME APPROACHES TO CREATING SCENARIOS EVIDENCE-BASED TRAINING FOR TRAINING STUDENT PILOTS ON SIMULATORS
Voevodov V.K.
Federal state-funded educational institution of higher education «Saint-Petersburg State University of Civil Aviation named in honor of Air Chief Marshal of Aviation A.A. Novikov»

. This article is devoted to some possible approaches to creating Evidence-Based Training scenarios for pilot students based on processing non-relational databases by secondary analysis using embedding. The presented approach consists in the non-standard use of recorded information about the processes occurring during training. This will make it possible to differentiate the learning process, increase the ability to analyze the success or failure of learning for each individual student based on complex data

Keywords: flight safety, Evidence-Based Training, embedding.

 

 

УДК 629.7

ВОЗМОЖНЫЕ ПОДХОДЫ К НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Машков Н. А.
Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

Статья продолжает ряд работ, посвященных проблеме взаимодействия в экипаже воздушного судна, и, в частности использованию специальных программных продуктов для непосредственной оценки эффективности взаимодействия в паре. Приведены результаты тренажёрного эксперимента.

Ключевые слова: безопасность полетов, специальные программные продукты, взаимодействие

POSSIBLE APPROACHES TO DIRECT EVALUATION OF THE EFFECTIVENESS OF INTERACTION
Mashkov N. A.
Federal state-funded educational institution of higher education «Saint-Petersburg State University of Civil Aviation named in honor of Air Chief Marshal of Aviation A.A. Novikov»

The article continues a number of works devoted to the problem of interaction in the crew of an aircraft, and, in particular, the use of special software products for direct evaluation of the effectiveness of interaction in a pair. The results of the simulator experiment are presented.

Keywords: flight safety, special software products, interaction

 

 

УДК: 656.7

МЕТОД СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ ДИСПЕТЧЕРОВ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ К ДЕЙСТВИЯМ В ОСОБЫХ СИТУАЦИЯХ
Кривоборский И. Ю.
Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

Статья рассматривает метод совершенствования системы подготовки диспетчеров управления воздушным движением к действиям в особых ситуациях, использующий новый методологический подход «от частного к общему». Исследования проводились в ходе 5 тренажёрных экспериментов на выборке из 107 студентов-диспетчеров Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации в период 2018-2022. Разработан метод Sector-Oriented Evaluation, каковой реализует задачу обучения по фактическим данным для диспетчеров управления воздушным движением и является принципиально новым и не имеющим существующих ныне аналогов.

Ключевые слова: профессиональная подготовка, управление воздушным движением, безопасность воздушного движения, тренажёрный эксперимент, Evidence-Based Training.

A METHOD OF IMPROVING THE SYSTEM OF TRAINING AIR TRAFFIC CONTROLLERS TO ACT IN SPECIAL SITUATIONS
Krivoborskii I. Ju.
Federal state-funded educational institution of higher education «Saint-Petersburg State University of Civil Aviation named in honor of Air Chief Marshal of Aviation A.A. Novikov»

The article considers a method of improving the system of training air traffic controllers to act in special situations, using a new methodological approach «from the particular to the general». The research was carried out during 5 simulator experiments on a sample of 107 dispatcher students of the St. Petersburg State University of Civil Aviation in the period 2018-2022. The Sector-Oriented Evaluation method has been developed, which implements the task of training based on actual data for air traffic controllers and is fundamentally new and has no existing analogues.

Keywords: professional training, air traffic control, air traffic safety, training experiment, Evidence-Based Training.

 

 

УДК 621.396.96

ПЕРСПЕКТИВНАЯ СХЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ РАДИОМОНИТОРИНГА В ЗАДАЧАХ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ
Межетов М.А. 1, к.ф.-м.н., Шалаев А.А. 1, Федоров А.В. 2, к.п.н.
1 Иркутский филиал ФГБОУ «Московский государственный технический университет гражданской авиации» (МГТУ ГА)
2 Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации
Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

Развитие и повсеместное внедрение беспроводных систем связи неизбежно ведёт к увеличению числа взаимных помех, действующих на качество передачи данных. С ростом роли радиоэлектроники в обмене информацией при управлении ответственными технологическими процессами, например, организации воздушного движения в целях обеспечения пассажирских и грузовых перевозок, возрастает и возможный ущерб от потери или подмены данных при их передаче. Минимизировать этот ущерб возможно путём скорейшего обнаружения источника помех и устранения его действия, что становится возможным благодаря системам радиомониторинга, автоматизации которых и посвящена данная статья.

Ключевые слова: мониторинг радиоэфира, радиотехническая разведка, анализ сигналов, обнаружение помех, когнитивное радио, радиоконтроль.

PERSPECTIVE SCHEME OF AUTOMATED RADIO MONITORING SYSTEM IN TASKS OF AIR TRAFFIC MANAGMENT
Mezhetov M.A.1, Shalayev A.A.1, Fedorov A.V.2
1 Irkutsk Branch of Moscow State Technical University of Civil Aviation
2 Federal state-funded educational institution of higher education «Saint-Petersburg State University of Civil Aviation named in honor of Air Chief Marshal of Aviation A.A. Novikov»

The evolution and introduction of wireless systems inevitably lead to an increase in the amount ofmutual interference that affects the systems performance quality. With the expansion of the scope of application of radioelectronics in the exchange information, in a management of responsible technological processes, for example, in airtraffic control, the possible damage from loss or substitution of data increases. Using radio monitoring systems, it’spossible to reduce that damage by fast identification and removal of jams source. This article is about designing andautomatization such radio monitoring systems.

Keywords: spectral monitoring, radio intelligence, signal analyzing, interference detection, cognitive radio, radio monitoring.

 

 

УДК 00.007:519.7

СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ СЛОЖНОСТИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ АЭРОНАВИГАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В СЕКТОРАХ
РАЙОННОГО ДИСПЕТЧЕРСКОГО ЦЕНТРА

Олексин С.Л
Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

В статье изложены основные результаты реализации концепции разработки системы показателей сложности технологических процессов обслуживания воздушного движения (ОВД) в виде совокупности условных баллов и их функциональных зависимостей: на основании математической модели развития воздушной обстановки и оценки интенсивности возникновения потенциально-конфликтных ситуаций (ПКС) сформированы аналитические выражения условных баллов сложности, обусловленные переменным профилем полетом, неоднородностью потока воздушных судов, структурой воздушного пространства секторов районных диспетчерских центров (РДЦ) и определены весовые коэффициенты важности каждого из условных баллов; введено понятие интегрального и комплексного показателей сложности технологических процессов и установлена особенность их использования при анализе деятельности диспетчерского персонала. Описана процедура методика оценки эргономических особенностей эксплуатируемых систем обслуживания воздушного движения (ОВД) по шкале «комфортных динамических структур» Суварева.

Ключевые слова: Сложность технологических процессов, интегральный показатель, комплексный показатель, интенсивность возникновения ПКС, метод Ранга, параметр потока воздушных судов, сектор РДЦ.

SYSTEM OF INDICATORS FOR ASSESSING THE COMPLEXITY OF TECHNOLOGICAL PROCESSES OF AIR NAVIGATION SERVICES IN THE SECTORS OF THE RCC
Oleksin S.L.
Federal state-funded educational institution of higher education «Saint-Petersburg State University
of Civil Aviation named in honor of Air Chief Marshal of Aviation A.A. Novikov»

The article presents the main results of the implementation of the concept of developing a system of indicators of the complexity of ATS technological processes in the form of a set of conditional points and their functional dependencies: on the basis of a mathematical model of the development of the air situation and an assessment of the intensity of the occurrence of potential conflict situations (PKS), analytical expressions of conditional complexity scores are formed, due to the variable flight profile, heterogeneity of the aircraft flow, and the structure of the airspace sectors of district control centers (RCC) and the weights of the importance of each of them have been determined; The concept of integral and complex indicators of the complexity of technological processes has been introduced and the peculiarity of their use in the analysis of the activities of dispatching personnel has been established. The procedure and methodology for assessing the ergonomic features of the operated air traffic service systems (ATS) are described according to the scale of “comfortable dynamic structures” of the Suvarev.

Keywords: Complexity of technological processes, integral indicator, complex indicator, intensity of PKS occurrence, Rank method, aircraft flow parameter, RCC sector.

 

 

УДК 00.007:519.7

МЕТОДИКА КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ДИСПЕТЧЕРСКИХ ЗОН
Шейко Э.В.
Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

Методика оценки пропускной способности зоны ответственности (сектора) диспетчерского пункта «Круг» (ДПК) основана на комплексном анализе процессов ОВД, таких как функционирование диспетчерского пункта (ДП) и динамики развития воздушной обстановки. Она позволяет определять допустимые значения плотности воздушного движения с учетом интенсивности. Для определения этих показателей используются: степень автоматизации эксплуатируемой системы ОВД с учетом некоторых технологических особенностей, структурные особенностей диспетчерской зоны, предполагаемая загруженность диспетчерского персонала. Используя нормативные значения (0,55÷0,7) ранее принятые как неизменные [6], значения интегральных характеристик могут задаваться произвольно от 0 до 1.
Методика позволяет рассматривать и аргументировать возможность реализации «обратной» задачи, которая будет заключаться в определении интегрального коэффициента загруженности диспетчера (К3), соответствующего определённым значениям плотности и интенсивности воздушного движения (ВД) с учетом влияния возможных организационно-технологических факторов.

Ключевые слова: безопасность воздушного движения, интегральный коэффициент загруженности, потенциально-конфликтная ситуация, комплексный показатель организационно-структурных особенностей диспетчерской зоны, состояния воздушного пространства диспетчерской зоны, вероятности состояния воздушного пространства (ВП).

METHODOLOGY FOR COMPREHENSIVE ASSESSMENT OF THE THROUGHPUT OF CONTROL AREAS
Sheiko E.V.
Federal state-funded educational institution of higher education «Saint-Petersburg State University
of Civil Aviation named in honor of Air Chief Marshal of Aviation A.A. Novikov»

The article outlines the main directions and features of the implementation of the Methodology for assessing the capacity of the sector of the control center of the circle, based on the concept of a comprehensive analysis of ATS processes, namely: the dynamics of the development of the air situation and the functioning of the control center. It makes it possible to determine the permissible values of the intensity and density of air traffic, based on the expected workload of the dispatching personnel, a number of structural features of the control areas, the degree of automation of the ATS system in operation, taking into account some technological features. In this case, the values of integral characteristics can be set arbitrarily from 0 to 1, including standard (0.55÷0.7). The possibility of implementing the “inverse” problem, which consists in determining the integral load factor of the dispatcher, corresponding to certain values of the intensity and density of air traffic, taking into account the influence of a number of organizational and technological factors, is considered and argued.

Keywords: air traffic safety, integral load factor, potential conflict situations, Complex indicator of organizational and structural features of the control zone, the state of the airspace of the control zone, the probability of the state of the airspace.

 

 

УДК 629.09.301

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫХ ПАССАЖИРСКИХ САМОЛЕТОВ
Арбузов В.И., д.ф.-м.н., профессор, Гусев В.Г., к.т.н., доцент,
Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

Представлен сравнительный анализ летно-технических характеристик современных среднемагистральных воздушных судов. Выявлен авиалайнер, обладающий наиболее оптимальным сочетанием показателей эффективности. Показаны позитивные свойства его аэродинамической компоновки, отмечены имманентные недостатки, оказывающие негативное влияние на эксплуатационную эффективность транспортного средства.

Ключевые слова: среднемагистральный самолет, компоновка, крыло, фюзеляж, шасси, силовая установка.

COMPARATIVE ANALYSIS OF FLIGHT PERFORMANCE CHARACTERISTICS MEDIUM-HAUL PASSENGER AIRCRAFT
Arbuzov V.I., Gusev V.G.
Federal state-funded educational institution of higher education «Saint-Petersburg State University of Civil Aviation named in honor of Air Chief Marshal of Aviation A.A. Novikov»

A comparative analysis of the flight performance characteristics of modern medium-haul aircraft is presented. An airliner with the most optimal combination of performance indicators has been identified. The positive properties of its aerodynamic layout are shown, immanent disadvantages that have a negative impact on operational efficiency are noted.

Keywords: medium-haul aircraft, layout, wing, fuselage, landing gear, power plant.

 

 

УДК 656.025

МУЛЬТИКАНАЛЬНАЯ ЛОГИСТИКА «ПОСЛЕДНЕЙ МИЛИ» В ТЕРМИНАЛЬНОЙ СТРУКТУРЕ ДОСТАВКИ HUB-AND-SPOKE
Глинский В.А.1., к.т.н., доцент, Курганова Н.В.2
1 Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации
2 Российский университет транспорта (РУТ МИИТ), г. Москва

В статье рассматривается взаимосвязь инновационных трендов развития терминальносетевых мультимодальных альянсов (ТСМА) по доставке грузов по модели «Hub-and-Spoke». Рассмотрена функциональная классификация терминалов в ТСМА в его интегрированной логистической структуре с подсистемами «первой мили», магистрали и мультиканальной логистики «последней мили», включая «облачное хранение».

Ключевые слова:нейтральная среда, цифровой двойник, мультимодальный альянс перевозчиков, «последняя миля», физический интернет PI (Physical Internet – PI/π), склад последней мили (СПМ), нейтральная накладная.

MULTI-CHANNEL LOGISTICS OF THE “LAST MILE” IN THE HUB-AND-SPOKE TERMINAL DELIVERY STRUCTURE
GlinskyiV. A.1, Kurganova . V. 2
1Federal state-funded educational institution of higher education «Saint-Petersburg State University of Civil Aviation named in honor of Air Chief Marshal of Aviation A.A. Novikov»
2Federal State Autonomous Educational Institution of Higher Education “Russian University of Transport”, Moscow

The article discusses the relationship of innovative trends in the development of terminal-network multimodal alianos (TNMA) for the delivery of goods according to the “Hub-and-Spoke” model. The functional classification of terminals in TNMA in its integrated logistics structure with subsystems of the “first mile”, highway and multi-channel logistics of the “last mile”, including “cloud storage”, is considered.

Keywords: neutral environment, digital twin, multimodal alliance of carriers, “last mile”, physical Internet PI(Physical Internet – PI/ π), last mile warehouse (LMW), neutral waybill.

 

 

удк: 658.78; 658.56

ФОРМИРОВАНИЕ И ОПТИМИЗАЦИЯ КОМБИНИРОВАННЫХ РЕЙСОВ ПРИ ДОСТАВКЕ ГРУЗОВ БЕСПИЛОТНЫМИ ЛЕТАТЕЛЬНЫМИ АППАРАТАМИ
Михальчевский Ю.Ю., д.э.н., к.т.н., доцент, Ю.И. Палагин, д. т.н., профессор
Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

Рассматриваются задачи планирования доставки малогабаритных грузов с помощью беспилотных летательных аппаратов. Предлагаются алгоритмы нахождения оптимальных маршрутов в условиях разнотипных заказов на перевозку. Приводятся примеры расчетов однорейсовых и многорейсовых маршрутов.

Ключевые слова: Беспилотные летательные аппараты, мелкие отправления, заказы сложной структуры, оптимальные маршруты, модели и алгоритмы оптимизации

THEOPTIMIZATION COMBINED DELIVERYROUTING BY UNMANNED AERIAL VEHICLES
Mikhal’chevskiy Y.Y., Palagin Yu. I.
Federal state-funded educational institution of higher education «Saint-Petersburg State University of Civil Aviation named in honor of Air Chief Marshal of Aviation A.A. Novikov»

The delivery route planning problem of unmanned aerial vehicles is considered. The optimal routing methods are given. The algorithms and examples are described.

Keywords: Unmanned aerial vehicles, logistical provider, delivery orders, optimal delivery routing, optimization models and algorithms, software.

 

 

УДК 65.011.56

АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ
Баранов Н.Е., к.т.н., доц.
Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

В статье проанализированы основные этапы развития зарубежных автоматизированных систем управления производством и их архитектура.

Ключевые слова: автоматизированные системы управления производством

ENTERPRISE RESOURCE PLANNING SYSTEMS DEVELOPMENT REVIEW
Baranov N.E.
Federal state-funded educational institution of higher education «Saint-Petersburg State University of Civil Aviation named in honor of Air Chief Marshal of Aviation A.A. Novikov»
2 Federal state autonomous educational institution of higher education “Russian university of transport”

The article contains a review of foreign Enterprise Resource Planning Systems development and their architecture.

Keywords: Enterprise Resource Planning Systems.

 


WordPress Lessons