Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации
имени Главного маршала авиации А.А. Новикова»
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации
имени Главного маршала авиации А.А. Новикова»
2020 №1 (26)

 

ОЦЕНКА ПРЕДЕЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ УХОДА НА ВТОРОЙ КРУГ САМОЛЕТА Ил-96Т ПРИ ПОСАДКЕ В УСЛОВИЯХ ГОРНЫХ АЭРОДРОМОВ

А. Л. Ермаков, к.т.н., профессор, Г.В. Коваленко, д.т.н., профессор,

В.В. Трофимов, к.т.н, доцент, В.Г. Ципенко, д.т.н., профессор

Московский государственный технический университет гражданской авиации

Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

Аннотация. В статье проанализированы результаты математического моделирования ухода на второй круг самолета Ил-96Т в условиях предельных температур и горных аэродромов. Разработаны соответствующие рекомендации по летной эксплуатации и обеспечению безопасности полетов самолета Ил-96Т в указанных условиях.

Ключевые слова: воздушное судно, посадка, уход на второй круг, отказ двигателя, скорость ветра.

 

EVALUATION OFLIMIT CARE PARAMETERS FORTHE SECOND-CIRCLEOF IL-96T AIRCRAFT WHEN LANDING UNDER MOUNTAIN AERODROMS

A.L. Ermakov, G. V. Kovalenko, V. V. Trofimov, V. G. Tcipenko

Moscow state technical University of civil aviation

St. Petersburg state University of civil aviation

Annotation. The article analyzes the results of mathematical modeling of the departure to the second circle of the Il-96T aircraft at extreme temperatures and mountain airfields. Corresponding recommendations have been developed for flight operation and ensuring the safety of flights of the IL-96T aircraft in the specified conditions.

Keywords: aircraft, landing, leaving on the second circle, engine failure, wind speed.

  

Обоснование выбора образовательных технологий при переподготовке пилотов с использованием модифицированного метода анализа иерархий

П.Г. Мягкова

Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

Аннотация. В статье представлено научное обоснование и практическое использование модифицированного метода анализа иерархий, как одного из методов экспертного оценивания, при выборе образовательных технологийпроцесса переподготовки пилотов на самолет Airbus 319/320/321, с целью минимизации отрицательного  влияния субъективности экспертов.

Ключевые слова: методанализа иерархий,выбор образовательных технологий, валидность теста, экспертные оценки.

 

SUBSTANTIATION OF THE CHOICE OF EDUCATIONAL TECHNOLOGIES WHEN RE-TRAINING PILOTS USING A MODIFIED METHOD OF ANALYSIS OF HIERARCHIES

P.G. Miagkova

Abstract. The article presents the scientific justification and practical use of the modified method of hierarchy analysis, as one of the methods of expert assessment, when choosing educational technologies for the process of retraining pilots on an Airbus 319/320/321 aircraft, in order to minimize the negative impact of expert subjectivity.

Keywords:hierarchy analysis method, choice of educational technologies, test validity, expert assessments.

ОПИСАНИЕ КАРТИНКИ ПРИ ОБУЧЕНИИ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ В РАМКАХ ДИСЦИПЛИНЫ «АВИАЦИОННЫЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

О.В. Мяготина

Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации

Аннотация. Данная статья рассматривает метод описания картинки как один из эффективных методов для развития навыков устной речи в рамках изучения дисциплины «Авиационный английский язык» студентами, обучающимся по профилю Лётная эксплуатация гражданских воздушных судов (ЛГВС), и на специализациях Организация лётной работы (ОЛР) и Организация использования воздушного пространства (ИВП). Поскольку необходимым условием успешной карьеры пилота и диспетчера является владение английским языком на уровне, достаточном для решения профессиональных задач, изучение разговорного английского языка – главная   задача и студента и преподавателя. Автор предлагает методы описания картинок, перечисляет критерии их отбора, указывает ключевые фразы и выражения, которые можно использовать при описании ситуативных картинок.

Ключевые слова: авиационный английский язык, обучение монологической речи, описание картинки, понятие картинки, разговорный английский язык, полезные фразы и выражения для описания картинок, методы описания картинок, ключевые фразы и выражения при описании ситуативных картинок

DESCRIPTION OF THE PICTURE DURING TEACHING THE MONOLOGIC SPEECH WITHIN THE DISCIPLINE ’’AVIATION ENGLISH’’

O.V. Myagotina

Saint Petersburg State University of Civil Aviation, Saint Petersburg

The article deals with the method of describing the pictures as one of the effective ones for development oral speech skills within the discipline ’’Aviation English’’ learnt by the students of Saint-Petersburg University of Civil Aviation (SPbGUGA). Future pilots and an air traffic controllers must be proficient in the English language so that they could deal with professional tasks. And this is a necessary precondition for their successful career. That’s why learning plain English is the main task of both students and teachers. The author suggests methods of describing pictures, enumerates their selection criteria, lists key phrases and expressions which can be used during description of  ’’situational’’ pictures.

Keywords: Aviation English, teaching monologic speech, describing a picture, definition of a picture, plain English, methods of describing pictures, key phrases and expressions for describing  ’’situational’’ pictures.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ О НЕПРЕРЫВНОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЕНИЙ ПОГОДЫ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ АВИАЦИОННЫХ ПРОГНОЗОВ

Ю.С. Афанасьева, Л.Ю. Белоусова

Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации, Санкт-Петербург

Аннотация. Рассматриваются вопросы использования статистических данных о непрерывной продолжительности явлений погоды в разработке прогнозов для авиации с целью повышения уровня безопасности полетов. Представлено программное решение для расчета метеорисков.

Ключевые слова: метеорологические риски, авиация, опасные явления погоды

STATISTIC DATA UTILISATION CONSIDERING CONTINUOUS PHENOMENA DURATION FOR AVIATION FORECASTS DEVELOPMENT

Y.S.Afanasieva, L.Y.Belousova

Saint Petersburg State University of Civil Aviation, Saint Petersburg, Russia

Annotation. Analysis of issues of statistic data utilisation considering continuous weather phenomena duration for aviation forecasts formation to increase the level of safety. Software solution for risks calculation is presented.

Keywords: meteorological risks, aviation, dangerous weather phenomena

НЕКОТОРЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЕМЫХ ПО ПРОФИЛЮ «БЕЗОПАСНОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ПРОИЗВОДСТВ»

И.А. Акимов, Д.Д. Доос, Т.В. Зюба, к.т.н., доцент, Е.Э. Лангуев

Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

Аннотация. В работе рассмотрены отдельные психологические характеристики студентов СПбГУ ГА, обучающихся по профилю «Безопасность технологических процессов и производств». Рассматривались такие психологические характеристики, как тип информационного метаболизма, стиль поведения и ответственность, представляющиеся профессионально важными. Проведён сравнительный анализ полученных характеристик с психологическими характеристиками других студентов СПбГУ ГА, а также психологические характеристики других авиационных специалистов.

Ключевые слова: профессионально важные качества, ответственность, стиль поведения, соционика.

SOME PSYCHOLOGICAL CHARACTERISTICS OF STUDENTS LEARNER BY PROFILE «SAFETY OF TECHNOLOGICAL PROCESSES AND PRODUCTION»

  1. A. Akimov, D. D. Doos, T. V. Zyba, Ph. D., associate Professor, E. E. Languev

Saint Petersburg state University of civil aviation

Abstract: The paper considers some psychological characteristics of students of Saint Petersburg state University of civil aviation who study in the profile «Safety of technological processes and production». We considered such psychological characteristics as the type of information metabolism, behavior style, and responsibility, which are considered to be professionally important. A comparative analysis of the obtained characteristics with the psychological characteristics of other students of Saint Petersburg state University of civil aviation, as well as the psychological characteristics of other aviation specialists.

Keywords: professionally important qualities, responsibility, behavior style, socionic.

Проблемы безопасности по усталостной прочности лопаток АГТД последних поколений

В.М. Капралов, д.т.н., Т.В. Петрова, к.т.н., Д.А. Иванов, к.т.н., доц., Н.Т. Нгуен

Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

Аннотация На основе экспериментальных данных о переменной напряженности деталей АГТД представлены возможные расчетно-экспериментальные методы   (алгоритмы, приемы) оценок усталостной прочности в целях обеспечения безопасности, надежности АГТД с высокой степенью сжатия в компрессорах (последних поколений). Изложены вероятные пути решения проблемы усталости при высоких частотах (20кгц и  выше) и больших  числах нагружения (1010 и выше).

Ключевые слова: Усталостная прочность, безопасность эксплуатации,  вероятность разрушения, надежность, оценка ресурса по переменным нагрузкам.

PROBLEMS OF SAFETY ON FATIGUE STRENGTH OF BLADES OF GTE OF THE LAST GENERATIONS

V.M. Kapralov, T.V. Petrova, D.A. Ivanov, N.T. Nguyen

St. Petersburg state university of civil aviation, Saint Petersburg

Abstract. This To ensure safety, reliability of AGTE  with high compression ratio in compressors (the latest generation) possible calculated and experimental methods (algorithms, technire) for evaluating fatigue strength based on experimental data on variable stress in for solving fatigue problems at high frequency (20khz and more) and high loading numbers (1010 and more) are discussed.

Keywords: fatigue strength, operation (exploitation) safety, failure probability, reliability, evaluation of life time (resources) to variable loads.

АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИИ ЗАМЕНЫ ДВИГАТЕЛЕЙ САМОЛЕТОВ СЕМЕЙСТВА  ВОЗДУШНЫХ СУДОВ А-320 И CRJ-100

Т.В. Петрова, к.т.н.,  Д.А. Иванов, к.т.н., доц., В.С. Зюкин

Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

 

Аннотация.  В данной статье  рассматриваются перспективы развития и совершенствования технологии замены двигателей самолетов семейства  воздушных судов А-320 и CRJ-100 с точки зрения повышения эффективности и снижения трудоёмкости.

 Ключевые слова: технология замены двигателей, ремонт, трудоёмкость.

Analysis of engine replacement technology for A320 and CRJ-100 aircraft

T.V. Petrova,  D.A. Ivanov

St. Petersburg state university of civil aviation, Saint Petersburg

Abstract. In this article the prospects of development and improvement of technology of replacement of engines of aircraft of family of aircrafts A-320 and CRJ-100 from the point of view of increase of efficiency and decrease in labor intensity are considered.

Keywords: engine replacement technology, repair, labor intensity.

 

Повышение эффективности упрочняющей термической обработки деталей авиационной и аэродромной техники в процессе их восстановительного ремонта

Д.А.Иванов, к.т.н., доц., Т.В. Петрова, А.А. Колосков

Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

Аннотация.  В данной статье  представлены результаты исследования восстановления и повышения конструктивной прочности отремонтированных деталей авиационной техники упрочняющей термической обработкой с использованием пульсирующих газовых потоков.

Ключевые слова: восстановительный ремонт, упрочняющая термическая обработка, воздушный поток.

INCREASE OF EFFICIENCY OF STRENGTHENING HEAT TREATMENT OF DETAILS OF AVIATION AND AIRFIELD EQUIPMENT IN THE COURSE OF THEIR RESTORATION REPAIR

D.A. Ivanov, T.V. Petrova, A.A. Koloskov

St. Petersburg state university of civil aviation, Saint Petersburg

Abstract. This article presents the results of the study of restoration and improvement of structural strength of repaired aircraft parts by strengthening heat treatment using pulsating gas flows.

Keywords: restorative repair, hardening heat treatment, air flow.

МОДУЛЬНАЯ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ МАЛЫХ АЭРОПОРТОВ

В.Н. Тарасов,д.т.н., доцент, с.н.с., Т.В. Петрова, к.т.н.

Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

Аннотация: рассматривается целесообразность использования модульных ветроэнергоустановок для обеспечения вспомогательных служб северных аэропортов. Предлагаются способы увеличения мощности таких установок при некотором усложнении их конструкции и техобслуживания.

Ключевые слова: энергия, техническое обслуживание, аэропорты, надежность, ветроэнергоустановки, ветроэлектростанции, экологическая безопасность.

MODULAR WIND POWER PLANT FOR SMALL AIRPORTS

V.N. Tarasov, T.V. Petrova,

St. Petersburg state university of civil aviation, Saint Petersburg

Abstract:Тhe expediency of using modular wind power plants to provide support services for Northern airports is considered. The ways of increasing the capacity of such plants with some complication of their design and maintenance are proposed.

Keywords:energy, maintenance, airports, reliability, wind power plants, wind farms, environmental safety.

ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ВИБРАЦИОННОГО РАЗМЫТИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ КРУГЛОЙ МЕТКИ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИЖУЩИХСЯ МЕХАНИЗМОВ

А.В. ГРИГОРЬЕВ, И.И. КОЧЕГАРОВ, Н.К. ЮРКОВ

Пензенский государственный университет, г. Пенза, Россия

Аннотация. В статье обоснована актуальность применения методов вибрационной диагностики для контроля технического состояния авиационных двигателей. Установлено, что частотный диапазон известных контактных средств измерения вибрации ограничен сверху десятками килогерц, а бесконтактные средства являются дорогостоящими, громоздкими и требуют специальных помещений, свободных от постороннего вибрационного фона. Общим недостатком большинства средств измерения вибрации, как контактных, так и бесконтактных является преимущественная чувствительность только к одной проекции траектории вибрации. В статье приведено описание общих принципов контроля технического состояния движущихся механизмов на основе анализа динамики приращения площади изображения круглой метки. Методом математического моделирования обоснованы связь параметров размытия изображения круглой метки со всеми проекциями вибрационной траектории информативной точки и высокая методическая чувствительность вибрационного приращения площади изображения круглой метки к вызвавшему его вибрационному перемещению информативной точки. Приведены результаты экспериментальных исследований динамики размытия изображения круглой метки при работе реального механизма. Приведены и проиллюстрированы описание и обоснование цепочки преобразования изображений круглой метки при выключенном и при включенном испытуемом источнике вибрации.

Ключевые слова: контроль, техническое состояние, движущийся механизм, динамика, вибрационное приращение, площадь изображения, круглая метка, инвариант.

RESEARCH OF THE POSSIBILITY OF APPLICATION OF VIBRATION BLURING THE IMAGE OF A ROUND MARK FOR THE CONTROL OF THE TECHNICAL CONDITION OF MOVING MECHANISMS

A.V. GRIGOREV, I.I. KOCHEGAROV, N.K. YURKOV

Penza State University, Penza, Russia

Absctract. The article substantiates the relevance of the application of vibration diagnostic methods for monitoring the technical condition of aircraft engines. It has been established that the frequency range of known contact means for measuring vibration is limited from above to tens of kilohertz, and non-contact means are expensive, bulky, and require special rooms free of extraneous vibration. A common drawback of most vibration measuring instruments, both contact and non-contact, is their primary sensitivity to only one projection of the vibration path. The article describes the general principles of monitoring the technical condition of moving mechanisms based on the analysis of the dynamics of the increment of the image area of ​​a round mark. The method of mathematical modeling substantiates the relationship between the blurring parameters of the circular mark image and all projections of the vibrational trajectory of the informative point and the high methodological sensitivity of the vibrational increment of the image area of ​​the round mark to the vibrational movement of the informative point that caused it. The results of experimental studies of the dynamics of blurring the image of a round mark during the operation of a real mechanism are presented. The description and justification of the conversion chain of circular mark images with and without the vibration source under test are given and illustrated.

Keywords: control, technical condition, moving mechanism, dynamics, vibrational increment, image area, round mark, invariant.

 

 


WordPress Lessons