Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации
имени Главного маршала авиации А.А. Новикова»
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации
имени Главного маршала авиации А.А. Новикова»
2019 №2 (23)

АНАЛИЗ ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТА BOEING 737NG ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕННОЙ  ВИДИМОСТИ

С.Г. Лобарь, к.т.н., доцент, П.Г. Мягкова, М.В. Пашков

Санкт-Петербургский государственный университет

гражданской авиации

 

Аннотация. В статье рассмотрены нормы авиационного законодательства государств – членов ICAO, особенности лётной эксплуатации самолёта Boeing 737NG, методики подготовки экипажа самолёта Boeing 737NG по предотвращению ошибок при заходе на посадку и посадке в условиях ограниченной видимости. Предлагается подход к анализу полётной информации по каждому конкретному пилоту, переход от реактивных действий «по факту» к проактивному выявлению опасных факторов и их своевременному устранению, представлены рекомендации по формированию устойчивых навыков и умений пилота по выполнению заходов на посадку в условиях ограниченной видимости на основе совершенствования программ подготовки членов летного экипажа с учетом рекомендаций по Evidence-Based Training, по совершенствованию стандартных операционных процедур летной эксплуатации самолета  Boeing 737NG при заходе на посадку и посадке в условиях ограниченной видимости.

Ключевые слова: лётная эксплуатация, условия ограниченной видимости, заход на посадку, система автоматического управления самолётом.

 

ANALYSIS FLIGHT OPERATION OF AIRPLANE BOEING 737NG WITH APPROACH UNDER AGREEMENT OF LIMITED VISIBILITY

S.G. Lobar, P.G. Myagkova, M.V. Pashkov

St. Petersburg State University of Civil Aviation

 

  Abstract. The following issues were considered in the research work: norms of the aviation legislation of the countries – members of ICAO, features of the flight operation of the Boeing 737NG aircraft, methods of training the crew of the Boeing 737NG aircraft to prevent errors during approach and landing. Approaches to the analysis of flight information for each specific pilot, the transition from reactive actions “during the fact” to the proactive identification of hazards and their timely elimination are proposed, and recommendations are presented on the development of sustainable skills and skills of the pilot to perform approaches in reduced visibility. These changes are proposed for the improvement of pilot training programs based on Evidence-Based Training recommendations to improve the standard operating procedures for flight operations of a Boeing 737NG aircraft When approaching and landing in conditions of limited visibility.

Keywords: flight operation, conditions of limited visibility, landing approach, automatic aircraft control system.

 

 

 

АТМОСФЕРНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО И ЕГО ВЛИЯНИЕ

НА БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ

к.г.н., проф. Белоусова  Л.Ю., Кибаль А.П.

Санкт-Петербургского государственного университета

гражданской авиации

Аннотация.  В настоящей работе рассмотрены факторы, влияющие на образование зон повышенной электрической активности, электрическое поле атмосферы, метеорологические факторы, способствующие формированию атмосферного электрического поля. Также рассмотрены условия зарядки и разрядки ВС при полетах в зонах повышенной электризации, некоторые особенности электризации ВС и методы уменьшения заряда ВС. Проанализированы доступные источники метеорологической информации при полетах в условиях повышенной электризации, а также статистические данные поражения ВС разрядами атмосферного электричества. В результате проделанной работы были сделаны выводы и рекомендации, направленные на обеспечение безопасности полетов в условиях электризации ВС.

Ключевые слова: ВС, электризация, атмосферное электричество, метеорологические факторы, поражение, электрическая активность, эффективность, безопасность полетов.

 

ATMOSPHERE ELECCTRICITY AND ITS INFLUENCE ON FLIGHT SAFETY

c.s.g., prof. Belousova L. U., Kibal A. P.

Saint-Petersburg State University of Civil Aviation

Abstract. In the present paper it was analyzed several aspects: factors affecting the formation of the high electric activity area, the atmosphere electric field, meteorological factors serve as a trigger for atmosphere electric field. In addition, either the process of charging and discharging of an aircraft while cruising through the high electrization area or special aspects of the static-charge accumulation of an aircraft and methods of its reduction have been explored. Public information sources were analyzed concerning the cases about the flights under the condition of the increased electric activity. Statistical information of the electric discharge affects an aircraft was composed as well. As the result, certain conclusions and suggestions have been formed for the purpose of the flight safety precautions under the electrization of an aircraft.

Keywords: Aircraft, electrization, atmosphere electricity, meteorological factors, affect, electrical activity, efficiency, flight safety.

 

ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ В УМНОМ ГОРОДЕ

П. А. Пегин, д.т.н., проф.

Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет

 

Аннотация. Предложена концепция применения беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) в умном городе. Приведены примеры использования БПЛА и их назначение.

Ключевые слова: умный город, беспилотный летательный аппарат, БПЛА, дрон, квадрокоптер, мультикоптер, общественная безопасность.

 

APPLICATION OF UNCLEANED AIRCRAFT IN A SMARTCITY

  1. A. Pegin, DoctorofTechnicalSciences, Professor

St. PetersburgState University of Architecture and Civil Engineering

Anbstract. The concept of using unmanned aerial vehicles (UAVs) in a smart city is proposed. Examples of the use of UAVs and their purpose are given.

Keywords: smart city, unmanned aerial vehicle, UAV, drone, quadrocopter, multikopter, public safety.

МЕХАНИЗМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭКСПЕРТНЫХ СИСТЕМ В ПРОЕКТИРОВАНИЯ БОРТОВЫХ СИСТЕМ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Н.И. Романчева1, Е.В. Юркевич2, Л.Н.Крюкова2

1Московский государственный технический университет

гражданской авиации

2Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН

 

Аннотация. С целью анализа неопределенностей в проектировании бортовых систем летательных аппаратов предложен механизм использования экспертных оценок как составляющих мягких вычислений. Поставлена задача формирования экспертной системы, определяющей поддержку функциональной надежности разработок. Методологически в анализе рисков при создании бортовых систем предложено учитывать идентификацию угроз, контрмеры и компенсацию внешних воздействий. Сформулированы принципы обеспечения гомеостаза функциональных характеристик бортовой системы. Предлагаемые решения могут сделать экспертную систему функциональным блоком в средствах Промышленного интернета.

Ключевые слова: экспертная система, проектирование бортовых систем, мягкие вычисления, анализ неопределенностей.

 

MECHANISMS OF USING  EXPERT SYSTEMS IN THE DESIGN  OF ON-BOARD  AIRCRAFT SYSTEMS

Romancheva N.I.1, Yurkevich E.V.2, Kryukova L.N.2

1Moscow state technical university of civil aviation

2the Institute of management problems named after V. A. Trapeznikov of the Russian Academy of Sciences

Abstract.  For the purpose of analyzing uncertainties in the design of onboard aircraft systems, a mechanism has been proposed for using expert assessments as components of soft computing. The task is to form an expert system that determines the support of functional reliability of developments. Methodologically, when analyzing risks when creating onboard systems, it was proposed to take into account the identification of threats, countermeasures and compensation of external influences. The principles of homeostasis functional characteristics of the onboard system are formulated. The proposed solutions can make the expert system a functional unit in the Industrial Internet (IIoT).

Keywords: expert system, design of onboard systems, soft computing, uncertainty analysis..

АНАЛИЗ КАЧЕСТВА АВИАЦИОННОЙ РАДИОСВЯЗИ

В ВЫСОКИХ ШИРОТАХ

 

Н.Ю.Воскресенский

Московский государственный технический университет гражданской авиации

 

Аннотация. В статье рассмотрена задача, связанная с анализом различных помех, воздействующих на системы связи воздушного судна гражданской авиации в полярных районах.  Перечислены различные виды помех, влияющих в разной мере на системы связи воздушного судна в высоких широтах. Приведена графическая зависимость изменения уровня пурговых помех в зависимости от частоты. Приведена модель для описания квазиимпульсных помех. Сделан вывод, что характеристики пурговой и электростатической помехи для полярных районов близки к характеристикам индустриальной помехи.

Ключевые слова: навигационное обеспечение воздушных судов, пурговая помеха,  квазиимпульсная помеха, модель Бэкмана.

 

QUALITY ANALYSIS OF AVIATION RADIO COMMUNICATION AT HIGH LATITUDES

N.Yu. Voskresenskij

Moscow state technical university of civil aviation

 

Abstract. The article deals with the problem associated with the analysis of various interference affecting the communication system of civil aviation aircraft in the polar regions.  Lists the different types of interference in different extent on the communication system of the aircraft in high latitudes. The graphical dependence of the change in the level of noise depending on the frequency is given. A model for the description of quasi-impulse noise is presented. It is concluded that the characteristics of the purge and electrostatic noise for polar regions are close to the characteristics of industrial noise.

Keywords: aircraft navigation support, snow interference, quasi-pulse interference, Backman model.

 

 

 

К ВОПРОСУ О ФОРМАЛИЗАЦИИ ПРОСТРАНСТВА НЕПРЕДНАМЕРЕННЫХ ПОМЕХ НАВИГАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

 

Д.А.Затучный, к.т.н., доцент

Московский государственный технический университет

гражданской авиации

 

Аннотация. В статье рассмотрена задача, связанная с выработкой комплексного, подхода к исследованию помехового пространства, которое может внести погрешности в работу  навигационных систем воздушного судна гражданской авиации. Проведена классификация непреднамеренных помех, исходя из условий и этапов полёта воздушного судна, а также характера подстилающей поверхности. Предложен подход к оценке вероятности подобного влияния с использованием математического аппарата. Приведён комплекс мер по повышению устойчивости бортовой аппаратуры потребителей к непреднамеренным помехам.

Ключевые слова: навигационная система, непреднамеренная помеха,  спутниковая радионавигационная система, зона неустойчивой навигации.

 

TO THE QUESTION OF THE FORMALIZATION OF THE SPACE OF UNINTENDED INTERFERENCE BY NAVIGATION SYSTEMS OF AIRCRAFT OF CIVIL AVIATION

D.A. Zatuchny

Moscow state technical university of civil aviation

 

Abstract. The article deals with the problem associated with the development of an integrated approach to the study of interfering space, which can introduce errors into the work of the navigation systems of an aircraft of civil aviation. The classification of unintentional interference, based on the conditions and stages of the flight of the aircraft, as well as the nature of the underlying surface. An approach to estimating the probability of such an effect using a mathematical apparatus is proposed. A set of measures to improve the stability of on-board equipment of consumers to unintentional interference is given.

Keywords: navigation system, unintentional interference, satellite radio navigation system, unstable navigation zone.

Повышение стойкости инструмента, используемого при  восстановительном ремонте элементов конструкции воздушных судов и авиадвигателей

 

Д.А.Иванов, к.т.н., доц., А.А. Колосков, В.С. Зюкин

Санкт-Петербургский государственный университет

гражданской авиации

 

Аннотация.  В данной статье  представлены результаты исследования влияния обработки пульсирующими газовыми потоками на стойкость инструмента, используемого при  восстановительном ремонте элементов конструкции воздушных судов и авиадвигателей. 

Ключевые слова: восстановительный ремонт, элементы конструкции воздушных судов, инструмент.

 

Increased tool life, used in reconstructive repair of subassemblies of aircraft and aircraft engines

D.A. Ivanov, A.A. Koloskov, V.S. Zukin

St. Petersburg state university of civil aviation, Saint Petersburg

Abstract. This article presents the results of research of influence of pulsing gas processing threads on the tool used in reconstructive repair of subassemblies of aircraft and aircraft engines.

Keywords: refurbishment of aircraft design elements and tools

 

 

КОНЦЕНПЦИЯ ГИБКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА

П.С. Соколов, К.К. Шост

Санкт-Петербургский университет гражданской авиации

Филиал «Аэронавигация Северо-Запада»

ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»

Аннотация.  Координация гражданских и военных органов при организации воздушного движения на протяжении ряда лет обсуждается Международной организацией гражданской авиации (International Civil Aviation Organization, ИКАО). Для эффективного ИВП в условиях роста объема полетов, ИКАО предлагает пользователям не разделять воздушное пространство исключительно для государственной или гражданской авиации, а принимать как единое целое, в котором максимально будут удовлетворены потребности всех пользователей. Такой подход получил название – гибкое использование воздушного пространства. В статье описаны элементы структуры и принципы организации воздушного движения при гибком использовании воздушного пространства. Проведен анализ возможности внедрения такой концепции в воздушном пространстве Российской Федерации.

Ключевые слова: гибкое использование воздушного пространства, условные маршруты, зарезервированное воздушное пространство, сегрегированное воздушное пространство, сотрудничество гражданских и военных.

 

THE CONCEPT OF FLEXIBLE USE OF AIRSPASE

  1. Sokolov, K. Shost

Abstract. The topic of civil/military coordination has been discussed over the years in the International Civil Aviation Organization (ICAO). In the context of flights volume growth, ICAO offers users not to divide the airspace exclusively for state or civil aviation, and to take it as a whole, which will satisfy the needs of all users the most. This approach was called – flexible use of airspace. The article describes the elements of the airspace structure and the principles of air traffic organization in the flexible use of airspace. The analysis of the possibility of implementing such concept in the airspace of the Russian Federation has been conducted.

Keywords: flexible use of airspace, conditional routes, temporary reserved area, temporary segregated area, civil/military cooperation.

 

 

ФОРМИРОВАНИЕ ВИДОВ ОБСЛУЖИВАНИЙ ТЕХНИКИ

В ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМАХ

В.Г. Староселец, д.т.н., профессор, А.Б. Байрамов, к.т.н.

Санкт-Петербургского государственного университета

гражданской авиации

Аннотация: В статье излагается метод обоснования видов технических обслуживаний транспортных средств при совмещении близких по срокам проведения работ в единые объемы. В результате формируется программа обслуживаний с указанием их номеров, сроков их проведения и объемов выполняемых работ.

Ключевые слова: программа технических обслуживаний, виды обслуживаний, сроки выполнения работ, совмещение работ, кратность обслуживаний.

THE FORMATION OF THE TYPES MAINTENANCE

IN TRANSPORT SYSTEM

V.G. Staroselec, A.B. Bayramov

Saint Petersburg State University of Civil Aviation

 

Abstract. The article describes the method of substantiation of types of technical services of vehicles when combining works close in terms in a single volume. As a result, a service program is formed with their numbers, terms of their implementation and the volume of works performed.

Keywords: the program of technical services, types of services, deadlines, combination of works, multiplicity of services.

 


WordPress Lessons