Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации
имени Главного маршала авиации А.А. Новикова»
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации
имени Главного маршала авиации А.А. Новикова»
2017 №4 (17)

Г.В. Коваленко, Г.К. Кочкарев , И.С. Муравьев

Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

Летно-исследовательский институт им. М.М. Громова

 

АНАЛИЗ ПРИЧИН ПОПАДАНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В СЛОЖНОЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Статистика свидетельствует о том, что количество авиационных происшествий и инцидентов (АП и АИ) происходящих по причинам связанных с потерей управления в полете – Loss of Control in Flight – (LOC-I) входит в три ведущие категории причин, наряду с выполнением операций на взлётно-посадочной полосе (ВПП) – (Runway Safety (RS)) и столкновением исправных воздушных судов  с землёй – Controlled Flight into Terrain (CFIT). На эти категории приходиться 60%, всех погибших во всем мире. В данной статье делается попытка суммировать все известное в настоящее время  о причинах  попадания воздушного судна (ВС) в сложное пространственное положение (СПП). В заключение делается вывод о необходимости специального обучения пилотов действиям при попадании ВС в СПП.

Ключевые слова: авиационное происшествие и инцидент, потеря управления в полете, выполнение операций на ВПП, столкновением исправных воздушных судов  с землёй,  анализ безопасности полетов.

 

THE ANALYSIS OF REASONS DIFFICULT SPACE ATTITUDE OF AIRCRFT

  1. V. Kovalenko , G.K. Kochkarev , I.S. Muravyev

Saint-Petersburg State University of Civil Aviation

344 Center of Battlefield Training and Retraining  air staff Army Aviation. Torzhok

The statistics tell us that number of aviation accident and incident are happened for one reason is that Loss of Control in Flight (LOC-I). LOC-I, Runway Safety (RS) and Controlled Flight into Terrain (CFIT) there are reason of 60% lost persons in aviation accident on the world.  This paper attempts to summarize everything know at present about the reasons difficult space attitude. The conclusion to be drawn from this paper is that necessary of special pilot training.

Keywords: aviation accident and incident, Loss of Control in Flight (LOC-I), Runway Safety (RS), flights safety analysis, Controlled Flight into Terrain (CFIT), flights safety analysis, , difficult space attitude, pilot training, human-factor, Full Flight Simulator (FFS)

 

Ю.Е. Хорошавцев, д-р техн. наук, профессор

(Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации)

 

ПОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ УПРАВЛЕНИЯ  ДИНАМИЧЕСКИМИ ОБЪЕКТАМИ

Дается краткий анализ путей решения задач управления динамическими объектами. Отмечается, что поиск оптимальных управлений опирается на фундаментальные законы механики. В частности указывается на важную роль времени в формулировках принципов оптимальности.

Ключевые слова: динамический объект, дифференциальные уравнения, траектория.

THE APPROACHES TO PROBLEMS OF CONTROL OF DYNAMIC OBJECTS

 

Yu.E. Khoroshavtsev, Dr. Sci. Tech., Professor

(Saint-Petersburg State University of Civil Aviation)

The short analysis of the ways to solve the problems of dynamic objects control is given. It is shown, that the search of optimal control actions is based on the main mechanics laws. Particularly, the essential role of the time in formulations of the principles of control optimization is emphasized.

Key words: dynamic object, differential equation, trajectory.

  

И.С. Муравьев1, к.т.н., А.С. Муравьев2, Е.А. Пономаренко1

344 Центр боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации, г. Торжок1

Научно-исследовательский испытательный Центр подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина, г. Москва2

 

МОДЕЛИРОВАНИЕ  ПРОЦЕССА  ОПЕРАТИВНОГО
УПРАВЛЕНИЯ  ВОЗДУШНЫМ  ДВИЖЕНИЕМ  НА  ПЛОЩАДИ
МАНЕВРИРОВАНИЯ  АЭРОПОРТА

Пропускная способность аэропорта – фиксированная величина, характеризующая контур управления воздушным движением. При этом данный контур включает такое звено как диспетчер. В данной статье автор попытался обосновать необходимость разработки метода исследования нового подхода к поиску факторов, влияющих на фактическую пропускную способность аэропорта, как на систему, включающую звено “человек – оператор”.

Ключевые слова: моделирование, оперативное управление, воздушное движение, параметры пропускной способности, факторы.

 

MODELING  OF  THE  OPERATIONAL  AIR  TRAFFIC  CONTROL  PROCESS
ON THE MANEUVERING AREA OF THE AIRPORT

  1. S. Muravyov, A. S. Muravyov, E.A. Ponomarenko

 Airport capacity – it is indicator which designate of  the  air  traffic  control  system. Part of this system is controller. In this article, the author tried to demonstrate necessity to develop a method of study a new approach to finding factors that influence on the actual capacity of the airport, as a system including the “man-operator” link.

Keywords: modeling, operational air traffic control, indicators of the airport capacity, factors.

  

В.Г. Луговой

(Санкт – Петербургский государственный университет гражданской Авиации)

ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ POINT MERGEВ УСЛОВИЯХ НЕРАВНОМЕРНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТОКОВ ПРИБЫВАЮЩИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ.

В статье дано описание метода использования системыPointMerge. Предлагаемый метод, позволяет увеличить эффективность применения данной системы, сократив суммарный расход авиатоплива и полетное время в условиях неравномерного распределения потоков прибывающих воздушных судов.

Ключевые слова: Воздушное движение, потоки воздушных судов, процедуры ОВД.

 

Палагин Ю.И. проф., д.т.н., А.И. Мочалов, Сенокосов Д.Г.

(Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации)

 

ИНФОРМАЦИОННО-ЛОГИСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

AIRPORTTRANSLOGISTICS

Рассматривается задача анализа транспортно- логистического обслуживания потоков пассажиров в аэропортах и примыкающих пересадочных пунктах. Дается описание вероятностной имитационной модели процесса обслуживания и информационно- логистической среды моделирования аэропортового комплекса, реализующего разработанную модель. Приводятся примеры.

Ключевые слова: Изменяющийся случайный спрос на авиаперевозки, адаптация аэропортов и транспортной инфраструктуры, количественные методы оценки, имитационное вероятностное моделирование, информационно-логистическая система, аэропортовый комплекс, транспортно- логистический процесс, структура данных имитационной модели.

 

THE PROBABILISTIC SIMULATION MODEL OF MULTIMODAL

TRANSPORT LOGISTIC SERVICE IN AIRPORTS

 

Doctor of Science (Tech.), Professor Palagin Y.I. Ph. D. (Tech.), Professor Mochalov A.I., Senokosov D.G

Saint- Petersburg State University of Civil Aviation

The logistic service problem of passenger flows in airports and conjunctive infrastructure is considered. The description of probabilistic simulation models and software is given. Describes the probabilistic simulation model of process services and info-logistics system of simulation airport complex, implements developed model. The examples are described.

Keywords: The probabilistic air transport demand, airports and transport infrastructure adaptation, quantitative methods, probabilistic simulation models and algorithms, information and logistic system, the airport complex, transport-logistic process, data structure simulation model.

 

Я.М. Далингер, к.т.н, доцент

ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА АЭРОПОРТА

(Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации)

Рассмотрена проблема создания информационной среды аэропорта, как предприятия, ориентированного на производство услуг. В настоящее время разработаны различные концепции, направленные, в основном, на информатизацию машиностроительного материального производства. Однако информатизация предприятий по производству услуг имеет целый ряд отличительных особенностей. Одной из основных целей информатизации производства услуг является создание соответствующих взаимосвязанных информационных ресурсов в виде интегрированной информационной среды. Информационная среда аэропорта должна осуществлять систематизацию, структурирование, обеспечение семантического единства и когерентности данных различных процессов и организацию взаимодействия с информационными средами других аэропортов. В статье формулируются основные задачи интегрированной информационной среды аэропорта и основные принципы ее создания. В целом для аэропортового комплекса предпочтительнее применять децентрализованное многоуровневое управление производством. Требования к информационной среде должны быть инвариантны относительно ее структуры. Предпочтительным решением для технической реализации интегрированной информационной среды аэропорта является многоуровневая иерархическая структура его информационной системы. В статье приведены особенности реализации иерархической структуры на физическом и на логическом уровне. Основные принципы построения среды инвариантны относительно типа аэропорта, но при этом информационная среда должна быть функционально ориентированной в соответствии с задачами, решаемыми конкретным аэропортом. Представленные результаты можно применять при разработке и настройке информационных систем аэропортов, подготовке администраторов систем.

Ключевые слова: информационные ресурсы, управление аэропортами, информационное взаимодействие, информатизация производства, многоуровневая иерархическая структура.

 

AIRPORT INFORMATION ENVIRONMENT

I.M. Dalinger

Saint Petersburg State University of Civil Aviation, Saint Petersburg

Establishing of information environment of an airport as a service-oriented production enterprise is considered. Currently, different concepts mainly oriented on machine-building (machinery) material production informatization are developed. However, informatization of enterprises of services production has a number of distinctive features. The creation of applicable related information resources as integrated information environment is one of the priority goal of services production informatization. Airport information environment needs to organize, to structure, to provide semantic unity and different processes data coherence and to organize interaction with information environments of another airports. The article formulates main goals of airport integrated information environment and its establishing basic principles. Decentralized multi-level production management is preferable to adopt for an airport infrastructure. Requirements to information environment must be invarianted of its structure. Multi-level hierarchical structure of airport information system is preferred for integrated information environment technical realization. The paper presents hierarchical structure realization on physical and logical levels. Environment establishing main principles must be invarianted of airports type, but information environment must be functional oriented towards objectives of the airport.

The results can be used for development and setting up airport information systems as well as for system administrators training.

Keywords: information resources, airport management, information interaction, production informatization, multi-level hierarchical structure.

 

Н.М. Шерыхалина, д.т.н., доцент, Р.Р. Муксимова, к.т.н, доцент

Уфимский государственный авиационный технический университет

Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

ОБ УСТОЙЧИВОСТИ РАВНОВЕСНОГО ТЕЧЕНИЯ В ЦЕНТРОБЕЖНОЙ ФОРСУНКЕ

 

ABOUT THE STABILITY OF THE BALANCED FLOW
IN THE CENTRIFUGAL INJECTOR

N.M. Sherykhalina, R. R. Muksimova

Ufa State Aviation Technical University, Ufa

Saint Petersburg State University of Civil Aviation, Saint Petersburg

The fluid flow is modeled in the centrifugal injector by a two-dimensional flow of an ideal inviscid incompressible gravity fluid along a semi-infinite plate and the formation of a vortex near its edge. One side of the flow is bounded by a free surface. The flows of the solitary wave type are considered. It is shown that a solution with a free vortex exists, but it is unstable. An investigation of many different solutions of the problem showed that there are two types of flows with a rate close to the maximum: one of them is a plane-parallel flow, the other is an non-separated flow.

Keywords: two-dimensional model, gravity fluid, vortex instability.

 

Л.Ф. Отверченко, к.с.н., доц., О.А. Красненкова, к.э.н., доц., М.К. Спирина

Санкт-Петербургского университета гражданской авиации

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ КОМПОНЕНТЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ УЗЛОВЫХ АЭРОПОРТОВ

Статья посвящена проблемам экономического влияния международных узловых аэропортов на развитие регионов, которое основывается на новой концепции аэропортовой деятельности, называемой «аэропорт-сити». Важнейшими составляющими концепции «аэропорт-сити» являются маршрутная сеть и неавиационная деятельность современных хабов. В статье описываются виды маршрутных сетей и основные источники доходов от неавиационной деятельности на примере западных международных узловых аэропортов. Проанализированы модели «аэропорт-сити», разработанные С. Бецом, и перечислены ключевые факторы, влияющие на их развитие. В качестве примера модели Airport City Campus описывается функционирование Стокгольмского аэропорт-сити. Сделаны выводы о возможностях развития аэропорт-сити в РФ.

Ключевые слова: международный узловой аэропорт, аэропорт-сити, уровень развития воздушных маршрутных сетей, неавиационные доходы, экономическое влияние «аэророт-сити» на регион, неавиационные доходы, модели «аэропорт-сити», ключевые факторы развития «аэропорт-сити», Стокгольмский аэропорт-сити.

 

REGIONAL COMPONENT ECONOMIC ASPECT OF INTERNATIONAL HUB AIRPORTS DEVELOPMENT

 

L.F. Otverchenko, Candidate of Sociology Sciences, Ass. of Prof., O.A. Krasnenkova, Candidate of Economic Sciences, Ass. of Prof., M.K. Spirina

Saint-Petersburg University of Civil Aviation, Saint-Petersburg

The paper is concerned with problem of international hub airports economic impact on regional development which based on new concept named airport city. It’s the most important elements are connectivity and non-aeronautical airport activity. This paper presents connectivity types and primary source of non-aeronautical revenues exemplified by the Western international hub airports. The airport city patterns developed by S. Betz are considered and correspondent development’s core drivers are indicated. Characteristics of Stockholm Airport City as Airport City Campus pattern are examined. Conclusions about possibilities of the airport city pattern development in Russian Federation are drawn.

Key words: international airport hub, airport city, connectivity, non-aeronautical revenues, airport city economic impact on region development, non-aviation revenue, airport city models, airport city development’s core drivers, Airport City Stockholm.

 

П.Ю. Либерман, к.э.н., О.В.  Бородина

(Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации.)

Процесс управления и оценка риска инвестиций в инновационную деятельность авиакомпании

Статья представляет процесс управления рисками при принятии инвестиционных решений и позволяет оценить возможные потери, а также определить экономический эффект от управления рисками для авиакомпании.

Ключевые слова: процесс, управление, риски,  экономический эффект. 

 

PROCESS MANAGEMENT AND RISK ASSESSMENT OF INVESTMENT IN INNOVATIVE ACTIVITY OF THE AIRLINE

P.U. Liberman, O.V. Borodina

Saint-Petersburg state University of civil aviation.

The article presents the risk management process when making investment decisions and allows us to estimate the possible loss, and to determine the economic effect of risk management for the airline.

Keywords: process, management, risk, economic effect.

 

А.А. Купрюхин,  к.э.н.

Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации

Категории бизнес-процессов ОРГАНИЗАЦИЙ на воздушном транспорте

Статья раскрывает категории и сущность бизнес-процессов верхнего уровня на предприятиях воздушного транспорта (авиакомпаний и аэропортов). Уточняется содержание  операционных, вспомогательных, управляющих и развивающих бизнес-процессов.

Ключевые слова: процессное управление,  бизнес-процесс, воздушный транспорт. 

 

BUSINESS PROCESS CATEGORIES OF ORGANIZATIONS IN

AIR TRANSPORT 

A.A. Kupryukhin

St. Petersburg State University of Civil Aviation

The article reveals categories and essence of top-level business processes at air transport companies (airlines and airports). The subject of operational, supporting, managing and developing business processes is specified. 

Keywords: process management, business process, air transport.

 

Д.А.Иванов, к.т.н., доц., А.А. Колосков.

(Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации)

Влияние нестационарных воздушных потоков на элементы конструкции воздушных судов из полимерных композиционных материалов

 В данной статье  представлены результаты исследования влияния нестационарных дозвуковых воздушных потоков, воздействующих на элементы конструкции воздушных судов из полимерных композиционных материалов при их эксплуатации.

Ключевые слова: полимерные композиционные материалы, механические свойства, воздушный поток.

 

Influence of nonstationary air flow on the elements of the construction of air vessels from the polymeric composite materials

D.A. Ivanov, A.A. Koloskov

St. Petersburg state university of civil aviation, Saint Petersburg

This article presents the results of investigating the influence of the nonstationary subsonic air flow, which influence the elements of the construction of air vessels from the polymeric composite materials with their operation.

Keywords: polymeric composite materials, mechanical properties, the air flow.

 

Д. Ю. Потапова, старший преподаватель кафедры ОПВТ

Московский государственный технический университет гражданской авиации

 

РИСКИ ЛОГИСТИКИ СКЛАДИРОВАНИЯ

В статье рассматривается понятие риска в логистической деятельности, появившегося вследствие неопределённости, случайности, противодействия. Приводится классификация рисков, влияющих на логистическую систему. Выявляются и анализируются риски, возникающие непосредственно в складской логистике. Рассматривается управление рисками складской логистической системы, инструменты их минимизации и методы расчёта, направленные на оптимизацию работы склада.

Ключевые слова: логистика складирования, грузовые перевозки, классификация рисков, управление рисками, расчёт рисков.

 

RISKS OF LOGISTICS WAREHOUSING

Darya Potapova

Moscow State Technical University of Civil Aviation,

The article discusses the concept of risk emerged as result of uncertainty, randomness and countering. The classification of risks that affect the logistics system. Identified and analyzed risks that arise directly in warehouse logistics. Examines the risk management of the warehouse logistics system, the instruments of their minimization and calculation methods aimed at optimizing the operation of the warehouse.

Keywords: warehousing logistics, freight, risk classification, risk management, risk calculation.


WordPress Lessons