Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации
имени Главного маршала авиации А.А. Новикова»
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации
имени Главного маршала авиации А.А. Новикова»
2016 №4 (13)

 

М. В. Афонин, М. В. Коробицын

СЕМАНТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПИЛОТА В ПРОЦЕССЕ ПОЛЁТА

Рассмотрены вопросы семантического анализа речевой деятельности пилота в процессе особой ситуации, как метода оценки успешности деятельности. В качестве примера использованы результаты эксперимента на комплексном тренажёре самолёта DiamondDA-42NG. Предложен план дальнейших исследований в данном направлении.

Ключевые слова:семантический анализ, речевая деятельность, завершённость процессов принятия решения.

 

SEMANTIC ANALYSIS OF SPEECH ACTIVITY OF THE PILOT DURING THE FLIGHT

  1. V. Afonin, M. V. Korobitsyn

Saint Petersburg State University of Civil Aviation

Abstract. Considered are the issues of semantic analysis of speech activity of the pilot during special situations, as a method of assessing the success of activities. As an example, used the results of the experiment on the integrated simulator Diamond DA-42NG. The proposed plan for further research in this direction.

Key words: semantic analysis, speech activity, the perfection of the decision-making processes.

 

 

 

О. В. Ариничева, Г. В. Коваленко,

А. В. Малишевский, Ю. Ю. Михальчевский

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЭКИПАЖА ВОЗДУШНОГО СУДНА СО СЛУЖБОЙ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ: СОЦИОНИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ

Рассмотрены вопросы взаимодействия экипажа воздушного судна со службой управления воздушным движением. Рассмотрены соционические характеристики пилотов и диспетчеров управления воздушным движением, полученные в СПбГУ ГА. Проанализирована структура соционического портрета и соционической модели данных авиационных специалистов. Проанализирована проблема формирования интертипных отношений между экипажем и системой управления воздушным движением на базе соционических портретов и соционических моделей лиц данных профессий. Предложен план дальнейших исследований в данном направлении.

Ключевые слова: взаимодействие, соционические характеристики, соционическая модель человека, соционическая модель интертипных отношений.

 

THE INTERACTION OF AIRCRAFT CREW AND AIR TRAFFIC CONTROL: SOCIONIC ASPECT OF THE PROBLEM

  1. V. Arinicheva, G. V. Kovalenko, A. V. Malishevskii, Yu. Yu. Mikhalchevskii

Saint Petersburg State University of Civil Aviation

Abstract. Considered the issues of interaction of the crew of an aircraft with air traffic control. Examined personality characteristics of pilots and controllers in air traffic control, obtained at St. Petersburg State University of the Civil Aviation. It analyses the structure of socionic personality portrait and model data aviation professionals. The problem of forming intertype relations between the crew and air traffic control on the basis of socionic personality portraits of models and persons of these professions. A plan for further research in this direction.

Keywords: interaction, personality characteristics, socionic model of the person, socionic model of intertype relations.

 

 

 

Е. В. Власов

ПРОБЛЕМА ОЦЕНКИ ОБУЧЕНИЯ ПИЛОТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ КАБИНЫ ЭКИПАЖА ВОЗДУШНОГО СУДНА»

Рассмотрена проблема оценки обучения пилотов по дисциплине «Управление ресурсами кабины экипажа воздушного судна». Рассмотрены возможности оценки взаимодействия в паре с помощью специальных компьютерных программ, для цели оценки обучения пилотов по дисциплине «Управление ресурсами кабины экипажа воздушного судна».Рассмотрены вопросы включения данных оценок в общую структуру определения эффективности обучения по дисциплине «Управление ресурсами кабины экипажа воздушного судна». Предложен план дальнейших исследований в данном направлении.

Ключевые слова: взаимодействие, управление ресурсами кабины экипажа воздушного судна, оценка эффективности, обучающие компьютерные программы.

 

THE PROBLEM OF QUANTITATIVE EVALUATION OF THE EFFECTIVENESS OF PILOT TRAINING IN THE DISCIPLINE «CREW RESOURCE MANAGEMENT»

  1. E.V. Vlasov

Saint-Petersburg State University of Civil Aviation

Abstract. Considered the problem of assessment of training of pilots on the discipline «Crew resource management». Considered the possibility of assessing the interaction of the pair with the help of special computer programs, for the purpose of assessment of training of pilots on the discipline «Crew resource management». Considers the problem of the inclusion of these estimates in the overall structure determine the effectiveness of training on discipline «Crew resource management». Considered the plans for further research in this direction.

Keywords: interaction, crew resource management, assessment of effectiveness, educational software.

 

 

 

МОДЕЛИРОВАНИЕ СТАЦИОНАРНОГО И ПРЕДЕЛЬНОГО ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКОГО ФОРМООБРАЗОВАНИЯ В ЯЧЕЙКЕ КОНЕЧНОЙ ШИРИНЫ

Р.Р. Муксимова, к.т.н, доцент, В.П. Житников, д.т.н., профессор,
Н.М. Шерыхалина, д.т.н., доцент, А.А. Зарипов

Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

Уфимский государственный авиационный технический университет

Аннотация. Задачи моделирования стационарной и предельной электрохимической обработки решаются с помощью использования рядов Лорана на параметрическом кольце. Приведены результаты обработки электрод-инструментами различной формы. Проведен сравнительный анализ решений двух типов.

Ключевые слова: электрохимическая обработка, выход по току, закон Фарадея, конформные отображения, предельное формообразование, стационарная задача, численная фильтрация.

 

MODELLING OF THE STATIONARY AND LIMIT ELECTROCHEMICAL SHAPING IN THE CELL OF FINITE WIDTH

  1. R.R. Muksimova, V.P. Zhitnikov, N.M. Sherykhalina, A.A. Zaripov

Saint Petersburg State University of Civil Aviation, Saint Petersburg

Ufa State Aviation Technical University, Ufa

Abstract. Modeling of the stationary and limit electrochemical machining are solved by the use of Laurent series on parametric ring. The results of the electrode-tools of various shapes machining are presented. Comparative analysis of the two types of solutions is performed.

Keywords: electrochemical machining, current output, Faraday’s law, conformal mappings, limit shaping, stationary problem, numerical filtration.

 

 

 

А.И. Петров

ПОИСК НЕИСПРАВНОГО МОДУЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ПО УРОВНЮ ВИБРАЦИИ

В данном исследовании проводилась обработка сигнала, полученного при  измерениях вибрационных показателей на двух двигателях ТВ3-117 в составе силовой установки, одного исправного и другого, у которого был обнаружен дефект. Вибрационный сигнал был получен на частотах до 20 кГц с помощью лазерного вибропреобразователя. Обработка сигнала показала, что при совместном использовании нескольких параметров можно достаточно достоверно указывать на наличие зарождающегося дефекта вращающихся узлов турбовального двигателя с точностью до модуля.

Ключевые слова. ТВ3-117, лазерный вибропреобразователь, вибродиагностика, WinПОС

ENGINE MODULE TROUBLESHOOTING BY VIBRATION LEVEL

Petrov A.I.

Saint-Petersburg state university of civil aviation

Abstract. This research was carried out signal processing, obtained in measurements of vibration parameters of two engines TV3-117 as part of the engine unit, one of which was found to be defective and serviceable engine. The vibration signal was received at frequencies up to 20 kHz with a laser vibrator and passed preliminary processing in a specialized package WinPos. Further processing of the signal when used together several parameters can quite reliably indicate the presence of an incipient defect in turboshaft engine rotating parts up to a module.

Keywords. TV3-117, laser vibrator, vibration diagnostics, WinPos

 

 

 

Д. М. Мельник

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ В СОВРЕМЕННОМ АВИАЦИОННОМ ПРЕДПРИЯТИИ

В соответствии с Приложением 19 «Руководство по управлению безопасностью полетов» к Конвенции о международной гражданской авиации одним изэлементом системы управления безопасности полетов (СУБП) является оценка эффективности функционирования СУБП. Данная статья предлагает один из вариантов расчета эффективности функционирования СУБП. Представленная для внимания формула расчета определяет рабочий диапазон управления безопасностью полетов в производственной деятельности конкретного эксплуатанта воздушных судов, определяемый приемлемым и допустимым уровнем безопасности полетов. Полученные результаты по конкретным отклонениям могут дать объективную оценку деятельности по обеспечению безопасности полетов авиационного предприятия, создают благоприятные условия для мониторинга состояния безопасности полетов, а так же формируют базу для принятия верных управленческих решений при разработке мероприятий по поддержанию уровней рисков на уровне, соответствующим целям и задачам авиационного предприятия в области безопасности полетов.

Ключевые слова:

Безопасность, эффективность, система, мониторинг, обеспечение, опасность, фактор, риск, авиационное, предприятие, эксплуатант, отклонения, показатели.

Keywords:

Safety, efficiency, system, monitoring, software, hazard, factor, risk, aviation, company, operator, deviations, indicators.

Abstract:

In accordance with Annex 19 “Safety management manual” to the Convention on International Civil Aviation, one element of the system management safety (SMS) is to evaluate the effectiveness of the functioning of the SMS. This article offers one of variants of calculation of efficiency of functioning of the SMS. Presented for the calculation formula defines the working range of the safety management in production activities of a particular aircraft operator-defined acceptable and valid level of safety. The results obtained for the specific abnormalities can give an objective assessment of the safety of aviation enterprises, create favorable conditions for monitoring the condition of safety, and form the basis for making correct management decisions in the development of measures to maintain risk levels to the level corresponding to the aims and objectives of the aviation enterprise in the field of safety.

 

 

 

 

А.Б. Байрамов, Г. М. Петухов

АНАЛИЗ РИСКОВ ВОЗНИКНОВЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ ИНЦИДЕНТОВ

ПРИ ПОПАДАНИИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В ОБЛАКА ВУЛКАНИЧЕСКОГО ПЕПЛА

Анализируются причины известных авиационных инцидентов в ситуациях с попаданием воздушных судов в вулканические облака, представляющие угрозу для безопасности полетов. Предлагаются методы и схемы снижения рисков возникновения контактов ВС с областями вулканического пепла на основе методики оценивания рисков по ICAO, NASA без применения вероятностного анализа опасных событий.

Ключевые слова: безопасность, риск, вулканический пепел.

RISK-ANALISIS INCIDENTS WITH AIRCRAFT INTO VOLCANIC ASH CLOUD

A.B. Bayramov, G.M. Petukhov

Saint Petersburg State University of Civil Aviation

Abstract. There are analyzed the known incidents with aircraft with volcanic by ash clouds, formed the objectives of the research and the preposition to reduce the risk of damage risk on aircraft in difficult conditions associated with volcanic ash.

Key words: safety, risk, volcanic ash.

 

 

 

В.П.Маслаков, Е.Ю.Луговая

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ГЛАВНЫХ ОПЕРАТОРОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ АЭРОПОРТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 В статье приводятся результаты исследования  производительности главных операторов  региональных аэропортов Российской Федерации в ее взаимосвязи с показателями производительности персонала и рентабельности продаж.

Ключевые слова: переменная факторная производительность (VFP), производительность персонала, производительность оператора аэропорта, рентабельность продаж, единица рабочей нагрузки (WLU)

 

RESEARCH OF PERFORMANCE THE MAIN OPERATORS OF THE REGIONAL AIRPORTS OF THE RUSSIAN FEDERATION

 

V.P.Maslakov, E.U.Lugovaya

Abstract. The article provided research of performance the main operators of the regional airports of the Russian Federation and its dependence with staff productivity and with return on sales.

Keywords: variable factor productivity (VFP), staff productivity, performance the operator of airport, return on sales, work load unit (WLU).

 

 

 

 

 

 

Г.В. Головченко, А.А. Костин,

СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕГУЛЯРНОСТИ ОТПРАВЛЕНИЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

В статье анализируются статистические показатели регулярности отправлений воздушных судов и ее нарушений по причине метеоусловий и приводятся примеры среднесрочного прогноза этих показателей как в целом по гражданской авиации, так и по аэропортам отдельных категорий. Исходными данными для анализа являются данные формы федерального статистического наблюдения 30-ГА. Приводятся также рекомендации по совершенствованию формы 30-ГА и необходимости выявления факторов месторасположения аэропортов, а также степени автоматизации оперативного управления аэропортом на показатели регулярности отправлений ВС и задержек их отправления

Ключевые слова: аэропорт, воздушные суда, регулярность и задержки отправлений, форма 30-ГА.

 

STATISTICAL ANALYSIS OF REGULARITY IN AIRCRAFT DEPARTURES

 

G.V. Golovchenko, RIVC “Pulkovo”, Saint-Perersburg

A.A. Kostin, “Transport Clearing House”, Moscow

Abstract. The article analyzes statistical data on regularity of aircraft departures and causes of delays due to extreme weather conditions. Examples of regularity statistics are put forward with medium-term forecast with regards to Russian Civil Aviation as a whole as well as to individual airports representing certain airport classes. Data for analysis is obtained from the Federal Air Transport statistics reporting forms 30-GA. In addition, recommendations are given in order to improve the efficiency of the Form 30-GA and to determine factors influencing location of an airport and extent of automation of operational management concerning on-time departures and causes of delays.

Keywords: Airport, aircraft, regularity, on-time departures, causes of delays, forecast, F30-GA.

 

 

С.А. Тамарченко, О.А. Красненкова, Л.Ф. Отверченко

Моделирование ценностей управленческой команды на этапе организационных изменений

В статье акцентируется внимание на принципах распределения ценностных ориентиров управленческой группы в случае подготовки и проведения организационных изменений, и рассматривается влияние ценностных ориентиров на примере хода организационных изменений, осуществленных компанией, оказывающей услуги интеллектуального характера.

Ключевые слова:  ценности управленческой команды, лидер,  организационные изменения.

 

VENTURE MANAGEMENT VALUES MODELLING AT THE ORGANIZATIONAL CHANGE STEP

Associate Professor, Candidate of Philology, S.A. Tamarchenko,

Associate Professor, Candidate of Economy, O.A. Krasnenkova

Associate Professor, Candidate of Sociology, L.F. Otverchenko

Saint Petersburg State University of Civil Aviation

            Abstract. Article is devoted to fundamentals of venture management values distribution for preparation and execution of organizational change. The values effects are considered the example of organizational change process implemented by a knowledge industry organization.

Key words: venture management values, leader, organizational change.

 

 

 

Е.А. Куклев, А.Б. Байрамов, Г.М. Петухов

ЧИСЛЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ДИНАМИКИ ДВИЖЕНИЯ СИСТЕМЫ «ВОЗДУШНОЕ СУДНО-АВТОПИЛОТ» ПРИ НЕОПРЕДЕЛЁННОСТИ

ХАРАКТЕРИСТИК ВНЕШНИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

В статье рассматривается возможность применения метода имитационного нестохастического динамического моделирования по ECAST (Евроконтроль) для оценки реакций ВС типа «Airbus»  на случайные возмущения без применения метода статистических испытаний. Непредсказуемые возмущения с неопределённостью информации представлены в виде множества импульсов с конечной длительностью, но со случайным или произвольным значением уровня воздействия, например воздушных потоках с «вулканическим пеплом», которой  может быть причиной отказа двигателей ВС

Ключевые слова: динамическое моделирование, импульсы со случайной амплитудой.

 

APPROXIMATING NUMERICAL MODELING OF THE DYNAMIC MOVEMENT OF THE AIRCRAFT TYPE «AIRBUS» IN TURBULENT ATMOSPHERE IN APPROACH ZONE TO THE AIRPORT

E.A. Kuklev, A.B. Bayramov, G.M. Petukhov

Saint Petersburg State University of Civil Aviation

Abstract. In the article the possibility of using non-stochastic dynamic simulation by modeling of ECAST method (Eurocontrol) to estimate the reactions «Airbus» on random disturbances without the use of the method of statistical tests is considered. Dynamics of aircraft flight with random perturbations must be described in the general case by nonlinear differential equations.

Keywords:  dynamic simulation, disturbance pulses with random amplitude.

 

 

 

О ПРИМЕНЕНИИ ПЕРВИЧНОЙ ОБРАБОТКИ ВИДЕОИЗОБРАЖЕНИЯ
ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ ПО НИЗКОСКОРОСТНЫМ ЛИНИЯМ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ REMOTE TOWER В РОССИИ

А. П. Плясовских, д.т.н., А. Ю. Шатраков, к.т.н., д.э.н., проф.

АО «Всероссийский научно-исследовательский институт радиоаппаратуры»

Е. А. Рубцов, к.т.н.

Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

 

Аннотация: Рассматривается система Remote Tower, предполагающая организацию удаленного диспетчерского обслуживания региональных аэродромов из единого диспетчерского пункта. Обсуждаются проблемы, возникающие при внедрении подобной системы в России. Для передачи данных на большие расстояния предлагается использовать низкоскоростные линии передачи данных спутниковой связи, а также HFDL, при этом необходимо применять первичную обработку видеоизображения. В удаленном диспетчерском пункте диспетчер наблюдает ситуацию на летном поле регионального аэродрома в виде компьютерной модели.

Ключевые слова: Remote Tower, обработка видеоизображения, спутниковые ЛПД, HFDL

 

ON APPLICATION OF THE PRIMARY VIDEO PROCESSING FOR TRANSMISSION OF DATA OVER LOW-SPEED DATA LINKS IN THE IMPLEMENTATION OF REMOTE TOWER IN RUSSIA

  1. A. P. Plyasovskih, A. Y. Shatrakov

All-Russian scientific research institute of radio equipment (JSC VNIIRA)

  1. E.A. Rubtsov

Saint-Petersburg state university of civil aviation

Abstract: Remote Tower, assuming management of the facility at the airfield of regional airports from a single remote control tower. The problems arising from the implementation of such a system in Russia. To transmit data over long distances offered to use low-speed satellite data links, as well as the HFDL, thus it is necessary to implement the primary video processing. The remote control station controller observes the situation at the airfield of the regional airport in the form of computer models.

Keywords: Remote Tower, video processing, satellite data link, HFDL

 

ВЕРОЯТНОСТНЫЕ математические МОДЕЛИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ ПОЗИЦИЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В СИСТЕМЕ УВД
ПРИ ВЛЕТЕ И ПОСАДКЕ

Алешин А.В., Алешин В.И. к.т.н., Крыжановский Г.А. д.т.н., проф.

Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

 

Аннотация. В статье приводится обоснование двух математических моделей для реализации вероятностного подхода к определению расчетных позиций воздушных судов в системе УВД при взлете и посадке.

Ключевые слова. Управление воздушным движением, рубежи принятия решений, математические модели, допустимые удаления воздушных судов.

 

 


WordPress Lessons