Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации
имени Главного маршала авиации А.А. Новикова»
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации
имени Главного маршала авиации А.А. Новикова»
2015 №2 (9)

2015 №2 (9)

И.Н. Половко, А.А. Русанов, Н.А.Туров

ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ ПИЛОТА, ПРОВЕДЕННЫЙ НА ТРЕНАЖЁРЕ САМОЛЁТА DIAMONDDA-42

В статье исследованы результаты эксперимента, который был проведён в октябре-ноябре 2013года и в январе 2015 года со студентами Университета гражданской авиации по определению профессионально важных качеств пилотана тренажёре самолёта DIAMONDDA-42.

Ключевые слова:профессионально важные качества пилота, темперамент, соционические характеристики, коэффициент интеллекта (IQ).

EXPERIMENT WITH TRAINER AIRCRAFT DIAMOND DA-42 BY DEFINITION OF PROFESSIONALLY IMPORTANT QUALITIES OF PILOTS

I. N. Polovko, A.A. Rusanov, N.A. Turov

University of civil aviation, St.Petersburg

Abstract:In this article, we analyze results of experiments which have been in October – November 2013and in January 2015 with students of University of civil aviation by definition of professionally important qualities of the pilot.

Key words:professionally important qualities, temperament, socionic characteristics, intelligence quotient (IQ).

О.В. Ариничева, А.И. Безрядин, С.А.Рязанов

ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОТБОРА ПИЛОТОВ

В данной статье исследованы вопросы совершенствования профессионального психологического отборапилотов. Для эксперимента были использованы специальные компьютерные программы «Viper» и «Ring-2», а также целый ряд психодиагностических методик, неиспользуемых при существующем профессиональном психологическом отборе пилотов. Приведены результаты проведенного эксперимента, а также рассчитанные корреляции полученных в нем показателей.

Ключевые слова: безопасность полётов, человеческий фактор, соционические модели, специальные программные продукты, профессиональный психологический отбор пилотов, психодиагностика.

POSSIBLE WAYS OF IMPROVEMENTS OF PROFESSIONAL PSYCHOLOGICAL SELECTION OF PILOTS

O.V. Arinicheva, A.I. Bezryadin, S.F.Ryazanov

University of civil aviation, St.Petersburg

Abstract.In this article the issues of improvement of professional psychological screening of pilots. For the experiment were used special computer program «Viper» and «Ring-2″, and a number of psycho-diagnostic techniques, idle when there are professional psychological screening of pilots. The results of the experiment, and calculated correlation indexes received therein.

Keywords:flight safety, human factors, socionic model, special software, professional psychological selection of pilots, psychological testing.

Р.В. Ананьев, А.А. Гостев, М.А. Лях, А.Ю. Мацур

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ДВУХЧЛЕННОМ ЭКИПАЖЕ

В статье исследованы вопросы оценки эффективности взаимодействия в паре пилотов.Для эксперимента были использованы специальные компьютерные программы: «Viper»,«Чкаловский-2», «Азеф» и «Ring-2», а также соционическая модельинтертипных отношений, предложенная В.В. Гуленко. Приведены результаты проведенного эксперимента, а также рассчитанные корреляции полученных показателей с данными цветовой социометрии и стиля поведения.

Ключевые слова: безопасность полётов, человеческий фактор, соционические модели, эффективность взаимодействия, специальные программные продукты.

EVALUATIONOFEFFECTIVENESSOFINTERACTIONINBINOMIALCREW

R. V. Ananyev, A. A. Gostev, M. A. Lyakh, A. Yu. Matsur

University of civil aviation, St.Petersburg

Abstract:In the article thequestionsassessing the effectiveness ofinteractionin a pair ofpilots.For the experimentspecific computer programs were used:«Viper», «Chkalovsky-2″, «Azeff»and«Ring-2». Socionicmodelintertype relations were proposed byV.V.Gulenko. The resultsof experimentand calculatedthe correlationparameters have been obtainedwith method of color datasociometryand styleof behavior.

Keywords: flight safety, human factors, socionic models, the effectiveness of the interaction, special software.

Ю. К. Старцев

БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЁТОВ И ПРОЧНОСТЬ ОСТЕКЛЕНИЯ

ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ.

АБРАЗИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ, ИЗМЕНЯЮЩЕЕ ПРОЧНОСТЬ

Участившиеся случаи совершения вынужденной посадки после обнаружения трещины в элементах авиационного остекления заставляют уделять большее внимание правильной эксплуатации этой части конструкции фюзеляжа. Целью данной статьи является анализ влияния повреждения поверхности элементов остекления на их прочность. Лёгкость, с которой прочность остекления падает до критически малых величин,  одной из наиболее часто упоминаемых причин появления трещин: поведению элементов остекления в неоднородном температурном поле.

Ключевые слова:безопасность полетов, остекление летательных аппаратов. абразивостойкость остекления

FLIGHT SAFETY AND DURABILITY OF AIRCRAFT GLAZING.

ABRASIVE ACTION THAT MODIFIES THE STRENGTH

Yu. K. Startsev1.2, PhD (Phys.&Math), Prof.

1Saint-PetersburgState Universityof Civil Aviation

2Saint Petersburg State Technological Institute

Abstract: The resurgence of forced landing after discovering cracks in aircraft glazing are forced to pay more attention to the proper operation of this part of the structure of the fuselage. The purpose of this article is to analyze the impact of damage to the surface of the glazing elements for their durability. The ease with which the strength of the glass falls to critically low values, one of the most frequently mentioned causes of cracks: behavior in non-uniform thermal glazing elements box.

Keywords: aviation safety, aircraft glazing. abrasion resistance of glazing

В. Г. Гусев

ОПТИМИЗАЦИЯ компоновки среднемагистрального пассажирского самолета ПО КРИТЕРИЮ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Рассмотрены аэродинамические особенности фюзеляжа современных среднемагистральных пассажирских самолетов. Отмечены недостатки, присущие однофюзеляжной схеме. Предложен вариант компоновки двухфюзеляжного пассажирского самолета одинаковой с однофюзеляжным самолетом-прототипом пассажировместимостью. Представлен сравнительный анализ и дано обоснование преимуществ предлагаемой компоновки двухфюзеляжного пассажирского самолета.

Ключевые слова: лобовое сопротивление, двухфюзеляжный самолет, пассажировместимость, геометрическое подобие.

Optimization of the medium-range passenger aircraft layout

ontheaerodynamicefficiencycriterion

Б.А. Кармалеев

МЕТОДОЛОГИЯ  ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ    БЕЗОПАСНОСТЬЮ  ПОЛЕТОВ  В  СЛУЖБАХ  ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ БЕЗОПАСНОСТЬ   ПОЛЕТОВ    С   УЧЕТОМ   ОСОБЕННОСТЕЙ   ИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

Статья    представляет аргументированное  изложение  подходов к реализации   принципов   ИКАО   по   управлению    безопасностью    полетов,   на    основе  управления   рисками    генерирующих   факторов   авиационные  события.

Ключевые  слова:  управление рисками  генерирующих факторов,  методика   расчета

показателей безопасности полетов при работе служб обеспечивающих полеты, методическое сопровождение СУБП  при аэропортовой  деятельности,  автоматизация  процесса факторно-го  планирования работы  СОП.

METHODOLOGY of   FORMATION   of   MANAGERIAL   PROCESSES

SAFETY  of  FLIGHTS  in  SERVICES  PROVIDING    FLIGHTS

in  view  of  FEATURES  of  FUNCTIONING    SERVICES of the AIRPORT

B.A.Karmaleev, к.т.н., the deserved pilot of the Russian Federation

The St.-Petersburg state university of civil aircraft

The summary.Clause(article) represents the argued statement of  approaches to Realizations   of   principles   ИКАОon management  of  safety of flights, on  a basis  Managements of risks of generating factors aviation events.

Key words:  management of  risks  of  generating  factors,  a  design   procedure Parameters of safety of flights at work of services providing flights,  methodical  support SMSat aeroport activity, automation of process of factorial scheduling of the AIRPORT.

Г.В. Коваленко,  И.С. Муравьев

РАЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ ПИЛОТУ ИНФОРМАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЗАХОДУ НА ПОСАДКУ ВНЕ АЭРОДРОМА

Для повышения эффективности программ подготовки начинающих командиров вертолётов посадке на площадку с самостоятельным подбором её с воздуха (ПСПВ) был  разработан метод обучения, который основан на предварительном расчете количества информации, которая необходима и достаточна летчику для эффективного ее использования и усвоения. Метод рационального предъявления информации основан на применении теоремы Бэйеса о взаимовлиянии различных видов информации при ее восприятии и учитывает влияние интерференции этих потоков на принятие решения летчиком в процессе захода на посадку.

Ключевые слова: математическая модель, метод обучения, теорема Бэйеса, заход на посадку, надежность

RATIONAL USE OF FORMATION OF SHOWN INFORMATION TO THE PILOT

DURING THE TRAINING IN LANDING APPROACH OUT OF AIRFIELD

G.V.Kovalenko, I.S. Muravyov

Abstract. The method is developed for the solution of the contradiction arising in the course of training of pilots in landing approach on a platform out of the airfield expressed in insufficient perfection of the program of training, based on predesign of amount of information, to the necessary pilot for its effective assimilation. Mathematical calculation of rational presentation of information is developed, proceeding from Bayes’s theorem of interference of information at her perception, and considers influence of an interference of its streams on decision-making by the pilot.

Keywords:mathematical model, training method, Bayes’s theorem, landing approach, reliability

Г.В. Коваленко, Кепп О.М.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ  ОБОСНОВАНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ ЭКИПАЖАМ САМОЛЕТОВ-АМФИБИЙ  БЕ-200ЧС ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ВОДНОЙ ПОВЕРХНОСТИ НА МЕЛКОВОДЬЕ

Целью данной статьи является постановка проблемы теоретического обоснования практических рекомендаций лётным экипажам самолётов-амфибий, направленных на повышение безопасности полётов, на примере самолёта Бе‑200ЧС при эксплуатации с поверхности мелководных водоёмов.

Раскрыты проблемные аспекты эксплуатации судов на мелководье, кратко приведена история её изучения. Приведены примеры проявления этой проблемы.

Ключевые слова: самолет-амфибия, безопасность полетов, мелководье, сопротивление движению воздушного судна, летная эксплуатация, число Фруда, критическая скорость

The goal this article is discus of problem theoretical justification practical recommendations  by crew seaplanes. The practical recommendations direct toward  increase flight safety plane Be-200 when it moving on shallow  water.

Briefly described: the problem aspects of flight operations seaplane on shallow water; history of study this problems; examples manifestation this problems.

Keywords: seaplane, flight safety, shallow  water, rolling resistance, flight operations, Froude number, critical speed


WordPress Lessons