Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации
имени Главного маршала авиации А.А. Новикова»
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации
имени Главного маршала авиации А.А. Новикова»
2014 №2 (7)

2014 №2 (7)

Ю. М. Мациевский

УПРАВЛЕНИЕ ФАКТОРАМИ РИСКА ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ

В данной статье рассматривается применение методики идентификации опасностей, угроз и управления рисками, основанной на «барьерном анализе». Сущность метода заключается в том, чтобы идентифицировать опасность (источник опасности), проанализировать уровень защитного «барьера», препятствующего возникновению опасной ситуации, контролировать состояние защиты, а при необходимости, адаптировать или выстроить новые «барьеры», но при возникновении опасной ситуации – определить и применить меры по восстановлению контроля над опасностью и, по возможности, уменьшить негативные последствия перехода опасной ситуации в авиационном событие.

Ключевые слова:безопасность полетов, идентификация опасностей, угроз, управление рисками.

U. M. Macievskiy

SAFETY RISK MANAGEMENT

Abstarct:This article is devoted to the application of hazards and risks identification methodology as well as risk management  based on “barrier analysis”. The key point of the method is to identify hazard (the source of hazard) and analyze the level of a protective “barrier” preventing from hasardous situations. The next point is to control the level of protection and adapt or build new barrires (as may be required). Moreover, in case of a dangerous situation it is necessary to determine and take measures for resuming control over hazard and mitigating negative consequences that may occur in case of hazardous situation transition into aviation accident. 

Keywords:flights safety, hazards and threats identification, risk management. 

В.Д. Коробкин, Ю.О. Сенина

ТРЕНИРОВКА ФИЗИЧЕСКИХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ С ПОМОЩЬЮ ТРЕНАЖЕРА МОДЕЛИРУЮЩЕГО УСЛОВИЯ ПЕРЕГРУЗКИ ТОРМОЖЕНИЯ

В статье рассмотрены вопросы профессионально-прикладной тренировки летчиков по формированию устойчивости и адаптации к условиям перегрузки торможения. Проводится сравнительный анализ тренажерных устройств обеспечивающих создание условий перегрузки ускорения и тренажера по моделированию условий перегрузки торможения.

   Ключевые слова:перегрузка, лопинг, авиационные тренажеры, аэрофинишер, авианосец, взлетно-посадочная полоса, кабина самолета.

V. D. Korobkin, U.O. Senina

TRAINING PHYSICAL AND SPECIAL QUALITY WITH THE SIMULATOR, WHICH SIMULATES OVERLOAD BRAKE

Saint PetersburgState Universityof Civil Aviation

Abstract.The paper deals with professionally applied training pilots to build resilience and adaptation to the conditions of overload inhibition. A comparative analysis of training devices, ensuring the creation of conditions of overload and acceleration simulator modeling braking conditions.

Keywords:arrester, an aircraft carrier, the runway, the cabin of the aircraft.

Н.П. Омельченко, В.Н. Тарасов

ОЦЕНКА ТОПЛИВНОЙ ЭКОНОМИЧНОСТИ СХЕМ ОТБОРА ВОЗДУХА В СИСТЕМУ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО СУДНА

В работе выполнено сравнение энергетической эффективности вариантов отбора воздуха в предположении равенства расхода и давления воздуха на входе непосредственно в систему кондиционирования.

Ключевые слова: кондиционирование, топливная экономичность, конструктивные схемы.

N. З. Omelchenko, V.N. Tarasov

Assessment of fuel economy selection schemes air conditioning system of the aircraft

Saint-PetersburgState Universityof Civil Aviation

Abstract:The comparison of energy efficiency some schemes of air sampling in the assumption of equality of consumption and pressure of air entering directly into the air conditioning system of the aircraft.

Key words:fuel efficiency, air conditioning system, the design scheme.

А.С. Глазков, Г.А.Крыжановский.

МОДЕЛИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЦЕССОВ И ОЦЕНКА РИСКА

Статья представляетсобой изложение результатов разработки подхода к моделированию транспортных процессов с учетом использования понятия риска для оценивания безопасности. Предлагается векторное представление трёх компонент риска, включающих:свертку вероятностейили возможностей негативных событий, оценку компоненты ожидаемого ущерба и количественную оценку неопределенности. Предлагается использовать графическое  представление зон приемлемого и неприемлемого риска в виде трёхмерного аналога известной диаграммы Фармера.

Ключевые слова:моделированиетранспортных процессов, риск, …

Annotation.The article is a summary of the results of development of an approach to modeling of transport processes taking into account the use of the concept of risk for safety assessment. Is offered a vector representation of the three components of risk, including: convolution probabilities of adverse eventsor possibility, evaluation components of expected damage and quantification of uncertainty. Proposed to use a graphical representation of zones of acceptable and unacceptable risk in the form of three-dimensional analogue of the well-known chart Farme.

А.В. Фараонов

СИТУАЦИОННЫЕ ЦЕНТРЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИНЯТИЯРЕШЕНИЯ

Подготовка специалистов, основанная на технологиях моделирования непредвиденной ситуациинамаршруте, корректировке опорного плана и выборе нового маршрута доставки, обучении необходимым квалификационным навыкам и принятия решений на основе имитационного моделирования транспортно-логистических систем, моделируемых в среде AnyLogic, ExtendSim8 и «Business Map». Разрабатывается имитационная модель принятия оперативных решений  при возникновении непредвиденной ситуациинамаршруте, корректировке опорного плана и выборе нового маршрута доставки. Решается задача многокритериального выбора маршрутов доставки в условиях неопределенности, основанных на теории нечетких множеств. Из множества маршрутов специалист выбирает наилучшую альтернативу нового маршрута и проводит  ранжирование альтернатив. Эксперты оценивают правильность действия специалиста на каждом шаге выбора маршрута. Методом анализа иерархий экспертами оцениваются и анализируются возможные последствия действий специалистов. Эксперты оценивает квалификацию, компетентность специалистов без вмешательства в работу реальной системы.

Ключевые слова:ситуационная модель, транспортная логистика, имитационное моделирование, оперативное управление, нечеткий ситуационный подход, нечеткие ситуационные сети.

A.V. Faraonov

CASE SYSTEMS AS A TOOL FOR TRAINING TRANSPORT LOGISTICS AND EFFECTIVE DECISION-MAKING

FederalStateEducational Institution of Higher Professional Education

“Saint-Petersburg State University of Civil Aviation

Abstract:Training, based on the technologies of simulation of an emergency route, adjustment support program and select a new route of delivery, training, skills and qualifications necessary to make decisions based on the simulation of transport and logistics systems modeled in the environment AnyLogic, ExtendSim8 and «Business Map». A simulation model is developed operational decision-making in the event of an emergency situation on the route, the adjustment of the support program and select a new route of delivery. Solve the problem of multicriteria choice of delivery routes in the face of uncertainty, based on the theory of fuzzy sets. Of the many routes specialist selects the best alternative to a new route and holds the ranking of alternatives. Experts estimate the correct action specialist at each step of the route selection. Method of analysis of hierarchies experts assessed and analyzed the possible consequences of action specialists. Experts evaluate the qualifications, ability and expertise without interfering with the operation of the real system.

Keywords: situational model, transport logistics, simulation, operational management, fuzzy situational approach, fuzzy situational network.

В.М. Григоренко

ОПТИМИЗАЦИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ В СКЛАДАХ СТЕЛЛАЖНОГО ХРАНЕНИЯ ПО “МЕТОДУGRIKO

Представлена методика оптимизации размещения штучных грузов в складах стеллажного хранения по “методу GRIKO”, являющаяся “knowhow” в области технологии логистики складирования.

Ключевые слова: оптимизация, складской домен, рейтинг размещения

V. M. Grigorenko

OPTIMITING ALLOCATE PARTITION CARGO IN WAREHOUSE BY “METHOD GRIKO”

Abstract. This article method optimizing allocate cargo in warehouse on time and distance way.

Keywords: optimizing, warehousedomain, rating allocate.

В. А. Глинский П. В. Бутрина

СОЗДАНИЕ КОНТУРА-«КОНСАЛТИНГ-ОБУЧЕНИЕ», КАКЭТАП РАЗВИТИЯ КОНЦЕПЦИИ ТЕРМИНАЛЬНОГО ЛОГИСТИЧЕСКОГО 3PL-ПРОВАЙДЕРА

В статье представлено содержание начального этап расширения концепции терминального логистического провайдера, анализ комплексных логистических услуг. Рассматривается деятельность терминального оператора 3PL уровня. Приводится пример таких компаний как DB Schenkerи Евросиб. Определена роль консалтинговых и обучающих услуг.

Ключевые слова: логистический провайдер, терминал, аутсорсинг, 3PL, консалтинг.

V. A. Glinskiy, P. V. Butrina

Creating the contour of “Consulting-Training” as a stage of terminal logistics 3PL-provider concept development

Saint-PetersburgState Universityof Civil Aviation

Abstract.The article introduces the initial expansion phase of the concept of terminal logistics provider, the analysis of integrated logistics services. We reviewed the activities of the terminal operator 3PL level. There is an example of companies such as DB Schenker and Evrosib. We defined the role of consulting and training services.

Keywords: logistics provider, terminal, outsourcing, third party logistics, consulting.

В. А. Глинский, А. В. Елисеева

СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ ТЕРМИНАЛЬНОЙ СЕТИ ТРАНССИБИРСКОЙ МАГИСТРАЛИ

В статье представлены потенциальные возможности России, которые связаны с развитием Транссибирской магистрали (Транссиб).  Рассматривается влияние Транссиба на перевозочные и  транзитные возможности нашей страны. Представлены  различные способы реализации  потенциальных возможностей Транссибирской магистрали, путем создания терминальной сети, осуществление консолидированных отправок грузов в соответствии с расписанием.

Ключевые слова: транссибирская магистраль (ТСМ), терминальная сеть, hub-and-spoke, альянс, терминальная сеть альянса (ТСА),  консолидация.

V. A. Glinskiy, A. V. Eliseeva

Ways for development the terminal network the Trans-Siberian Railway

Saint-PetersburgState Universityof Civil Aviation

Abstract.The article introduces the potential of Russia which are associated with the development of the Trans-Siberian (Transsib). Consider a transport possibility of the Trans-Siberian Railway for transportation and transit opportunities in our country.

Presented different ways to implement the potential Trans-Siberian Railway, through the establishment of the terminal network, the implementation of the consolidated shipments of goods in accordance with the schedule.

Keywords:  Trans-Siberian railway (TSR),

terminal  network, hub-and-spoke, alliance, terminal network alliance, consolidation.


WordPress Lessons