Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации
имени Главного маршала авиации А.А. Новикова»
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации
имени Главного маршала авиации А.А. Новикова»
2014 №1 (6)

2014  №1 (6)

Г.А. Крыжановский,  В.В. Купин, Б.И. Прищепин

ТРЕНАЖЕРНЫЕ КОМПЛЕКСЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО УЧЕТА КОГНИТИВНО – ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Обосновывается необходимость интеллектуального учета когнитивно – психофизиологических состояний обучающихся в процессе тренажерной подготовки операторов транспортных систем. Предлагаются модели динамики мотивации и профессионально-мыслительной способности обучающихся, которые могут быть положены в основу алгоритмов формирования, контроля и оценки уровня требуемых профессиональных компетенций. Приводится общий подход к созданию и принципиальная схема автоматизированного динамического тренажерного комплекса.

Ключевые слова:тренажерная подготовка, мотивация, модель.

G.A. Kryzhanovskiy, V.V. Kupin, B.I. Prischepin

THE SIMULATORS WITH INTELLECTUAL FUNCTIONS FOR TRAINEES’ COGNITIVE AND PSYCHO PHYSIOLOGICAL STATES TAKING INTO ACCOUNT

Saint-PetersburgState Universityof the Civil Aviation, Saint-Petersburg

Abstract:The necessity of intellectual detecting of trainees’ cognitive and psycho physiological states during simulator training process is substantiated. The models of dynamics of trainee’s motivation and professional intellect are suggested. Professional competence level assessment algorithms may be based on the models. The general approach to formation of automated dynamic simulator and its elementary diagram are presented.

Keywords:simulator training, motivation, model.

В. Г. Гусев

компоновка среднемагистрального пассажирского самолета двухфюзеляжной схемы

Показаны особенности и недостатки самолета классической схемы. Представлен обзор построенных летательных аппаратов, при проектировании которых использована двухфюзеляжная схема. Предложен вариант и дано обоснование преимуществ компоновки среднемагистрального пассажирского самолета двухфюзеляжной схемы. Прототипом выбран среднемагистральный узкофюзеляжный самолет AirbusA320.

Ключевые слова: компоновка, двухфюзеляжный самолет, пассажировместимость.

V. G. Gusev

LAYOUT of thePASSENGER twin-fuselage AIRPLANE

University of civil aviation, St.Petersburg

            Abstract: Shows the specificityand disadvantages of the aircraft of the classical single-fuselage configurations. Provides an overview of the aircraft built according to twin-fuselage configuration. Offered the embodiment andsubstantiates the advantages of the twin-fuselage passenger aircraft.

            Keywords: Twin-fuselage configuration of a passenger aircraft, passenger capacity.

А.А. Рыбин

ВЫБОР ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАПАСНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ДЛЯ АВИАЦИОННЫХ СИСТЕМ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ КОНТРАФАКТНЫХ ДЕТАЛЕЙ

 Предлагаются методы обеспечения качества авиационно-технических систем путём рационального выбора объёма комплектующих изделий, позволяющих поддерживать уровень приемлемой безопасности полетов  и эффективности эксплуатации  ВС.

Ключевые слова: запасной элемент, надёжность, жизненный цикл.

A.A. Rybin

SELECTION OF ADDITIONAL ELEMENTS FOR AVIATION SYSTEM IN CASE OF INAUTHENTIC CONDITIONS

 (Manufacturing Organization “Yakor” – Moscow)

Abstract: Method of flight safety determination for supply the quality engineering is presented.

Keyword:quality control, performances, production efficiency.

А.В. Фараонов,

ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИНЯТИЯРЕШЕНИЯ ПРИ ВЫБОРЕ АЛЬТЕРНАТИВНОГО МАРШРУТА ДОСТАВКИ НА ОСНОВЕ НЕЧЁТКОЙ СИТУАЦИОННОЙ СЕТИ

Рассматриваетсязадача оценки эффективности принятиярешения при выборе альтернативного маршрута доставки, основанная на представлении совокупности типовых состояний системы в виде узлов графа, переходы которого соответствуют управляющим решениям нечёткой ситуационной сети. Разрабатывается имитационная модель принятия оперативных решений при возникновении непредвиденной ситуациинамаршруте, корректировке опорного плана и выборе нового маршрута доставки. Решается задача многокритериального выбора маршрутов доставки в условиях неопределенности, основанных на теории нечетких множеств.

Ключевые слова: транспортная логистика, ситуационная модель, имитационное моделирование, оперативное управление, нечеткий ситуационный подход, нечеткие ситуационные сети.

A.V. Faraonov

SIMULATION AS A TOOL FOR EVALUATING THE EFFECTIVENESS OF DECISION TO CHOOSE ALTERNATIVE DELIVERY ROUTES BASED ON FUZZY SITUATIONAL NETWORK

FederalState Educational Institution of Higher Professional Education “Saint-Petersburg State University of Civil Aviation

Abstract. The problem of evaluating the effectiveness of decision-making when choosing an alternative route of delivery, based on the representation of a collection of model system states as nodes of the graph correspond to transitions which manage situational decisions fuzzy network. Developed simulation model of operational decision-making in the event of an emergency situation on the route adjustment support program and choosing a new delivery route. Solve the problem of multicriteria choice of delivery routes in the face of uncertainty, based on the theory of fuzzy sets.

Keywords: transport logistics, situational model, simulation, operational management, fuzzy situational approach, fuzzy situational network.

В. А. Глинский

РАЗРАБОТКА КЛАССИФИКАТОРА ТЕРПМИНАЛЬНО-СЕТЕВЫХ ПРОДУКТОВ ПРИ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ

В статье представлена концепция международных мультимодальных перевозок (ММП), проблемы развития и варианты повышения эффективности ММП. Рассматривается терминально-сетевой принцип продвижения грузов.  Сформулированы принципы классификации терминально-сетевых продуктов экспедитора.Предложены инновационные методы и способы доставки груза.

Ключевые слова: мультимодальные перевозки, концепция, терминально-сетевой принцип, терминальная сеть, терминально-сетевые продукты.

V. A. Glinskiy

DEVELOPMENT OF THE TERMINAL NETWORK WAREHOUSE TERMS IN THE INTERNATION MULTIMODAL TRASPORTATION

Saint-PetersburgState Universityof Civil Aviation

Abstract.The article introduces the concept, development problems and options to improve the efficiency of international multimodal transportation. We considered terminal network principle of promotion .We formulated the idea of  warehouse terms. Offered innovative techniques and methods of delivery.

Keywords: multimodal transportation, concept, terminal network principle, the terminal network, warehouse terms.

Капитонов Ю.А.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ОБЩЕСТВЕННЫМ ТРАНСПОРТОМ МЕЖДУ АЭРОПОРТОМ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЧАСТЬЮ ГОРОДА НА ПРИМЕРЕ КРУПНЫХ ЕВРОПЕЙСКИХ ГОРОДОВ

Статья представляет описание нового для России типа организациипассажирского перевозок общественным транспортом между аэропортом и центральной частью, городов применяемых в крупных европейских городах, основанная на тактовых расписаниях. Данный тип расписаний применяется как региональных транспортных сетях ряда стран Европы, так и в дальнем сообщении. Такой тип расписаний базируется на широкой осведомленности пассажиров о движении транспортных средств, минимизируется время ожидания и общее время поездки при возможных пересадках cодного транспортного средства на другое транспортное средство.

            Ключевые слова:Аэропорт, тактовое расписание, интегральное тактовое расписание, региональные транспортные системы, управление транспортом, пассажирские перевозки

Ph. D. of Science (Tech.), Kapitonov J. A. (St. Peterburg State of Civil Aviation)

ORGANIZATION PUBLIC PASSANGER TRANSPORT BETWEEM THE AIRPORT AND CENTRALLY LOCATED ON THE EXAMPLLES OF MAJOR EUROPEAN CITIES

Airport, clocked schedule integral puls schedule, regional transportation systems, transportation management, passenger transport 

А.И. Мочалов,  А.В. Тимонин

ИНТЕГРИРОВАННАЯ ПРОГРАММНАЯ СРЕДА РАЗРАБОТКИ ИНФОРМАЦИОННО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНО-ТЕРМИНАЛЬНЫХ СЕТЕЙ

Предлагается интегрированная программная среда (ИПС) для моделирования мультимодальной, содержащей три вида транспорта (автомобильный, авиационный и железнодорожный) транспортно-терминальной сети (ТТС) ОМП.Разрабатывается программный комплекс для расчета и имитационного моделирования грузопотоков, маршрутов доставки и контроля доставки грузов в транспортно-терминальных сетях операторов мультимодальных перевозок с развитой собственной авиа- и автодорожной сетью маршрутов. Определяются оптимальные маршруты доставки грузов от терминала до терминала по критериям минимума автопробега по автодорожной сети и минимума тарифов для интермодальной сети. Выполняется расчет маршрутов, оптимальных по времени доставки на регулярных межтерминальных рейсах и зависящих от параметров расписания. Моделируются межтерминальные сетевые и узловые грузовые потоки.

Ключевые слова: грузовые воздушные перевозки, интегрированная программная среда, информационно-логистическая система,оператор мультимодальных перевозок, транспортно-терминальная сеть, транспортно- экспедиционная компания.

Mochalov A.I., Timonin A.V.

Saint-Petersburg State Universityof Civil Aviation

INTEGRATED SOFTWARE DEVELOPMENT ENVIRONMENT FOR INFORMATION AND LOGISTICS SYSTEMS MULTIMODAL FREIGHT TERMINAL NETWORKS

Abstract:Offers integrated software environment (IPS) to simulate the multimodal, containing three types of transport (road, air and rail) transport terminal network (TTN) multimodal transport operators. A software system for calculation and simulation of traffic flows, routes, and track delivery of cargoes in transport and terminal operators ‘ networks in multimodal transport developed its own air and road network routes. It determines the best routes of delivery of cargo from the Terminal to the Terminal on the criteria of minimum motor race on the road network and the minimum tariffs for intermodal network. Route calculation is performed, the best on-time delivery on regular flights and earthing terminal depend on the schedule settings. Simulate network and earthing terminal transfers cargo flows.

Keywords: air freight, integrated software environment, information and logistic system, multimodal cargo operators, transport-terminal networks, transport and freight forwarding company

А. А. Шейников, А. Н. Белегов, Ю. В. Суходолов

Учреждение образования «Военная академия Республики Беларусь», г. Минск

применение теории нечеткой логики для автоматизации контроля качества коммутации авиационных генераторов постоянного тока

Разработаны аналитические зависимости параметров напряжения внешней цепи авиационного генератора постоянного тока от интенсивности искрения на коллекторе. Предложена методика автоматизированной оценки качества коммутации, реализующая разработанную диагностическую модель в условиях неопределенности, установленной нормативно-техническими документами.

Ключевые слова:диагностическая модель, нечеткая логика, электрическая машина постоянного тока.

A. A. Sheinikov, A. N. Belegov, U. V. Suhodolov

Formation establishment «Military academy of the Republic of Belarus», Minsk

the fuzzy logic Application for automation of quality switching assurance of the direct current aviation generators

Abstract.Analytical dependences of pressure parameters of direct current electric machine external chain on spark intensity on a collector are developed. The technique of quality switching estimation, realizing the developed fuzzy diagnostic model of the unit is offered.

Keywords:diagnostic model, fuzzy logic, direct current electric machine.

В. А. Глинский, П. В. Бутрина

РАЗВИТИЕ КОНЦЕПЦИИ ТЕРМИНАЛЬНО-СЕТЕВОГО БИЗНЕСА В МЕЖДУНАРОДНЫХ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ

В статье представлена концепция международных мультимодальных перевозок (ММП), проблемы развития и варианты повышения эффективности ММП. Рассматривается терминально-сетевой принцип продвижения грузов через континенты по международным транспортным коридорам (МТК) и организация терминальной сети альянсов с помощью системы “Hub-and-Spoke”. Формулируется идея ТСА (Терминальная сеть альянса) перевозчиков, которая подразумевает: создание грузопроводящей, складской, смешанной, специализированных и вспомогательных сетей; наличие логистических парков. Отмечена важностьпривлекательной системы взаиморасчетов (клиринг) и единых условий внутри ТСА (нейтральной проформы грузовой накладной). Предложены инновационные методы и способы доставки груза.

Ключевые слова: мультимодальные перевозки, концепция, терминально-сетевой принцип, терминальная сеть альянсов, hub-and-spoke.

V. A. Glinskiy, P. V. Butrina

Saint-PetersburgState Universityof Civil Aviation

DEVELOPMENT OF THE CONCEPT OF TERMINAL-NETWORK BUSINESS IN THE INTERNATIONAL MULTIMODAL TRANSPORTATION

Abstract.The article introduces the concept, development problems and options to improve the efficiency of international multimodal transportation. We considered terminal network principle of promotion of goods across continents by international transport corridors and the organization of the terminal network alliances using the system “Hub-and-Spoke”.We formulated the idea of TNA (Terminal Network Alliance) carriers, which involves: creating of warehouse, mixed, specialized and support networks, the availability of logistics parks. Noted the importance of appealing settlement system (clearing) and uniform conditions inside the TNA (neutral pro forma bill of lading). Offered innovative techniques and methods of delivery.

Keywords: multimodal transportation, concept, terminal network principle, the terminal network alliances, hub-and-spoke.


WordPress Lessons