Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации
имени Главного маршала авиации А.А. Новикова»
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации
имени Главного маршала авиации А.А. Новикова»
Филиал «МЦ АУВД» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»

 

Филиал «МЦ  АУВД» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» осуществляет обслуживание воздушного движения (ОВД) над территорией, площадью более 732 тысяч квадратных километров.

Обслуживание воздушного движения в пределах Московской зоны Единой системы организации воздушного движения (МЗ ЕС ОрВД) осуществляют районный диспетчерский центр (РДЦ), Московский аэроузловой диспетчерский центр (МАДЦ) и центры ОВД филиала (Внуковский, Домодедовский, Шереметьевский, Белгородский (Курское отд.), Воронежский (Липецкое отд.), Калужский (Орловское отд.), Нижегородский и Тверской (Ярославское отд.)).

РДЦ – орган обслуживания воздушного движения, предназначенный для обеспечения диспетчерского обслуживания контролируемых полетов в диспетчерском районе, который разделен на 23 сектора.

Территориально, граница диспетчерского района РДЦ проходит по государственной границе Российской Федерации с РДЦ Днипро, РДЦ Киев, РДЦ Минск, а также с РЦ ЕС ОрВД Санкт-Петербург, Вологда, Киров, Самара и, на юго-востоке и юге с РДЦ Ростов-на-Дону.

Район ответственности МАДЦ – Московский узловой диспетчерский район (МУДР), разделенный на 13 секторов.

МУДР – это воздушное пространство вокруг Москвы до удаления 150 – 180 км, в котором воздушные суда после взлета выполняют набор крейсерского эшелона для следования по воздушной трассе и снижение с эшелона для захода на посадку.

В пределах МУДР расположены крупнейшие российские аэропорты Домодедово, Шереметьево, Внуково и 13 аэродромов государственной и экспериментальной авиации.

Центры ОВД занимаются обслуживанием полетов на трассах, местных воздушных линиях, в районах авиационных работ, районе аэродрома и контролем за соблюдением режима использования воздушного пространства. Центры ОВД обеспечивают экипажи оперативной аэронавигационной и метеорологической информацией, осуществляют аварийное оповещение органов и служб, которые ведут аварийно-спасательные работы.

В соответствии с целью – обеспечение максимально возможного уровня безопасности полетов при удовлетворении потребностей пользователей воздушного пространства Российской Федерации с учетом увеличения объемов перевозок в зоне ответственности филиала, на предприятии осуществляется непрерывное техническое и технологическое развитие.

В филиале эксплуатируются такие современные средства радионавигации как РМП-200, DVOR2000/DME2700, DF2000, ILS 2700, DME 2700, АРМ-150 МА. Постоянно модернизируется радиолокационное оборудование. На эксплуатацию поступают аэродромные радиолокационные комплексы «Лира-А10» и МВРЛ «Аврора-2» режима «Mode S» с функцией расширенного наблюдения в режиме АЗН-В 1090 ES. Введены в строй современные АРЛК «Лира-А10» в Воронежском, Белгородском, Домодедовском ЦОВД. Планируется установка АРЛК «Лира-А10» в Калужском, Шереметьевском и Нижегородском ЦОВД.

Продолжаются работы по внедрению и использованию технологий глобальной спутниковой радионавигационной системы. В 2016 году завершена работа по перекрытию всего воздушного пространства Московской зоны ЕС ОрВД 4-х канальными станциями автоматического зависимого наблюдения АЗН-В 1090 ES НС-1, предназначенными для наблюдения за находящимися в зоне видимости станции ВС, оснащенными оборудованием АЗН-В и передачи данных наблюдения в комплексы средств автоматизации управления воздушным движением. В 2017 году во всех ЦОВД филиала были введены в эксплуатацию станции ЛККС А-2000 (GBAS), являющиеся наземной частью системы спутниковой навигации (GLS).

Основная цель их установки – сделать еще более точным определение местоположения ВС в пространстве и избежать ошибок при всех возможных внешних воздействиях на сигнал со спутников, который принимает ВС, в том числе и во время захода на посадку. Принцип действия GLS простой: местоположение ВС определяется по спутникам, а погрешность корректируется наземной станцией ЛККС. Уже сегодня ВС, оборудованные GLS, могут заходить на посадку при метеоусловиях, соответствующих категории 1 ИКАО.

Еще одной составляющей глобальной спутниковой радионавигационной системы. является МПСН. Аэродромная многопозиционная система наблюдения (АМПСН), основанная на мультилатерационных технологиях АЗН-В в аэропорту Домодедово уже эксплуатируется.

 

 

Вакансии Филиала «МЦ АУВД»

Московский аэроузловой диспетчерский центр

  • Диспетчер радиолокационного управления и процедурного контроля – 8 ед.
  • Диспетчер группы обеспечения планирования воздушного движения – 1ед.

Районный диспетчерский центр

  • Диспетчер радиолокационного управления и процедурного контроля – 11 ед.

Служба эксплуатации радиоэлектронных средств

  • Инженер по радионавигации, радиолокации и связи – 3 ед.

Служба эксплуатации средств радиолокации и радионавигации

Техник по радионавигации, радиолокации и связи – 5 ед.

Шереметьевский центр ОВД

  • Диспетчер, осуществляющий непосредственное управление воздушным движение – 6 ед.
  • Инженер по радионавигации, радиолокации и связи – 1 ед.
  • Техник по радионавигации, радиолокации и связи – 1 ед.

Домодедовский центр ОВД

  • Диспетчер стартового диспетчерского пункта – 4 ед.

Внуковский центр ОВД

  • Диспетчер, осуществляющий непосредственное управление воздушным движением – 7 ед.
  • Диспетчер пункта обслуживания вылета «Деливери» – 1 ед.
  • Техник по радионавигации, радиолокации и связи – 3 ед.

Тверской центр ОВД

  • Инженер по радионавигации, радиолокации и связи – 1 ед.

Тверской центр ОВД, Ярославское отделение

  • Диспетчер, осуществляющий непосредственное управление воздушным движением – 2 ед.
  • Диспетчер группы обеспечения планирования воздушного движения – 1 ед.

Нижегородский центр ОВД

  • Диспетчер, осуществляющий непосредственное управление воздушным движением – 1 ед.
  • Техник по радионавигации, радиолокации и связи – 3 ед.

Калужский центр ОВД

  • Диспетчер группы обеспечения планирования воздушного движения – 1 ед.
  • Техник по радионавигации, радиолокации и связи – 1 ед.

Воронежский центр ОВД

  • Диспетчер, осуществляющий непосредственное управление воздушным движением – 2 ед.
  • Техник по радионавигации, радиолокации и связи – 1 ед.

Воронежский центр ОВД, Липецкое отделение

  • Диспетчер, осуществляющий непосредственное управление воздушным движением – 2 ед.
  • Инженер по радионавигации, радиолокации и связи – 1 ед.
  • Техник по радионавигации, радиолокации и связи – 1 ед.

Воронежский центр ОВД, Сасовское отделение

  • Диспетчер, осуществляющий непосредственное управление воздушным движением – 2 ед.
  • Техник по радионавигации, радиолокации и связи – 3 ед.

Белгородский центр ОВД

  • Диспетчер, осуществляющий непосредственное управление воздушным движением – 2 ед.

Белгородский центр ОВД, Курское отделение

  • Диспетчер, осуществляющий непосредственное управление воздушным движением – 4 ед.
  • Диспетчер группы обеспечения планирования воздушного движения – 4 ед.
  • Сменный инженер службы ЭРТОС – 5 ед.
  • Техник по радионавигации, радиолокации и связи – 10 ед.
  • Инженер по радионавигации, радиолокации и связи – 4 ед.

 

Контакты:
По направлению ОрВД:
Заместитель директора – начальник МЗЦ ЕС ОрВД
Митронин Игорь Дмитриевич
Тел.: 8 (495) 280-26-08,
E-mail: atm@atcm.ru

По направлению ЭРТОС:
Начальник отдела ЭРТОС
Холопов Михаил Анатольевич
Тел.: 8 (495) 956-87-44,
E-mail: ertos.holopov@atcm.ru

 

 


WordPress Lessons