- Ученая степень:
- кандидат философских наук
- Ученое звание:
- доцент
- Должность:
- Заведующий кафедрой №1 Философии и социальных коммуникаций
- Контакты:
-
local_phoneemail
Кафедра Философии и социальных коммуникаций была образована в 2001 году (до 2001 года – кафедра Философии). Кафедра осуществляет учебный процесс на всех специальностях и направлениях подготовки, обеспечивая общие гуманитарные курсы по философии, русскому языку и культуре общения, русскому языку и культуре речи. Также осуществляется учебный процесс в аспирантуре по курсу «История и философия науки».
Кафедра Философии и социальных коммуникаций является выпускающей. С 2012 года реализуется бакалаврская программа по направлению «Реклама и связи с общественностью», профиль «Реклама и связи с общественностью в авиабизнесе». По этому направлению подготовки преподавателями кафедры разработан учебно-методический комплекс, включающий в себя учебно-методические пособия, фонды оценочных средств и уникальные авторские разработки педагогического коллектива.
Реализуемая образовательная программа
Образовательная программа по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью, профиль «Реклама и связи с общественностью в авиабизнесе» реализуется с целью формирования у обучающихся необходимых компетенций, обеспечивающих осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями государственных стандартов.
Комплексной задачей образовательной программы является подготовка профессионалов высокого уровня для организаций воздушного транспорта и других сфер деятельности, умеющих:
– организовывать информационно-аналитическое, проектное обеспечение функционирования бизнес-процессов авиапредприятий в конкурентной среде;
– формировать принципы, методы и процедуры составления бизнес-планов, контент-программ, рекламных и коммуникационных кампаний и проектов по продвижению организаций в сфере авиабизнеса для целевых и иных аудиторий;
– взаимодействовать со СМИ и иными источниками информации в целях защиты репутации, создания паблисити, формирования и продвижения имиджа авиакомпаний и аэропортовых предприятий;
владеющих способностями:
– реализации профессиональных задач повышенной сложности в области медиаменеджмента с использованием социологического и маркетингового инструментария;
– медиа-аналитики, создания эффективного рекламного и PR дискурса для разработки коммуникационных стратегий, проектов;
– продвижения и оптимизации деятельности авиакомпаний и аэропортовых предприятий в интернет-среде, улучшения индексации сайтов и присутствия в социальных сервисах с помощью SEO и SMM-технологий;
– разработки и реализации антикризисных программ в российских авиакомпаниях и аэропортовых предприятиях.
Образовательная программа, реализуемая кафедрой, предусматривает значительный объем практических занятий, различные виды практик, стажировки, мастер-классы, включение в контекстно-медийную сеть, бизнес-проекты университета и отрасли. Программа направлена на подготовку высокопрофессиональных специалистов в области рекламы и связей с общественностью в авиабизнесе.
Кроме фундаментальных гуманитарных и коммуникативных дисциплин программой предусмотрены дисциплины, учитывающие цифровизацию и современные процессы трансформации бизнес-процессов в интернет среде. В части прикладных знаний представлены дисциплины, связанные с изучением технологий продвижения организаций, продуктов и услуг в транспортной сфере; технологий формирования аналитической информации о настоящем и будущем авиапредприятия в конкурентной среде и т.д.
Для амбициозных студентов, четко представляющих траекторию обучения и перспективы развития своей карьеры, предусмотрены дисциплины, формирующие исследовательские компетенции прикладного и научного характера, позволяющие участвовать в инвестиционных проектах управления и продвижения современных авиапредприятий.
- Интегрированные коммуникации и брендинг;
- История мировой литературы и искусства;
- История рекламы и связей с общественностью;
- Коммуникационное обеспечение авиабизнеса;
- Менеджмент в рекламе и связях с общественностью;
- Методы оценки эффективности технологий рекламы и связей с общественностью;
- Организация выставочной деятельности в авиабизнесе;
- Организация и проведение коммуникационных кампаний;
- Основы информационно-аналитической работы;
- Основы теории коммуникации;
- Основы управления проектами в рекламе и связях с общественностью;
- Проблемы развития отраслевого рынка рекламы и связей с общественностью;
- Разработка и технологии производства рекламного продукта в авиабизнесе;
- Разработка, организация и проведение массовых и имиджевых кампаний;
- Ресурсное обеспечение авиабизнеса;
- Речевая коммуникация и копирайтинг в рекламе и связях с общественностью;
- Социология и психология рекламы и связей с общественностью;
- Стратегии и тактики деловых переговоров;
- Теория и практика массмедиа;
- Теория и практика рекламы;
- Теория и практика связей с общественностью;
- Философия
- Цифровые коммуникации в авиабизнесе.
Профессорско-преподавательский состав кафедры
- Давыдова Тамила Талибовна – канд. ист. наук, доцент;
- Иванова Нина Анатольевна – канд. социол. наук, доцент;
- Кириллов Александр Анатольевич – старший преподаватель;
- Куценко Надежда Юрьевна – канд. филос. наук, доцент, зав. кафедрой;
- Левшина Ольга Николаевна – канд. филос. наук, доцент;
- Мисонжникова Мария Борисовна – старший преподаватель;
- Напалкова Мария Геннадьевна – канд. филос. наук, доцент;
- Остюченко Игорь Валентинович – старший преподаватель;
- Рубцов Сергей Николаевич – д-р. ист. наук, профессор;
- Смородина Вероника Анатольевна – канд. филол. наук, доцент;
- Таджибова Лариса Низамиевна – канд. социол. наук, доцент;
- Щербина Ирина Алексеевна – канд. филос. наук, доцент.
Учебно-методическая работа кафедры направлена на совершенствование методики преподавания учебных дисциплин, методическое обеспечение учебного процесса и включает в себя:
– разработку основной профессиональной образовательной программы (в том числе учебных планов, рабочих программ дисциплин) и их актуализацию с учетом требований развития законодательства;
– разработку учебно-методических материалов: учебных и методических пособий, указаний и рекомендаций, материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации студентов, самостоятельной работы студентов, по выполнению курсовых и выпускных квалификационных работ;
– внедрение современных информационных технологий и инновационных методов в образовательный процесс (методы проблемного и проективного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, предусматривающие актуализацию творческого потенциала и самостоятельности студентов);
– выбор наиболее целесообразных форм и методов преподавания, рационального сочетания методических приемов, эффективного использования новейших образовательных технологий и современных технических средств обучения (видео-, аудио-, компьютерных и интернет-технологий);
– повышение качества методического обеспечения учебного процесса;
– участие в работе учебно-методических объединений по специальностям кафедры;
– рецензирование учебников и учебных пособий.
Научно-исследовательская работа
Научно-исследовательская работа кафедры охватывает целый ряд как традиционных, так и принципиально новых гуманитарных направлений, таких как: философия культуры, философская антропология, теория коммуникации, визуальная культура и визуальные исследования, территориальный брендинг, информационные технологии в маркетинге Digital, Artificial intelligence Big Data и др. Сотрудниками кафедры ведутся междисциплинарные исследования в области коммуникативистики, при этом особое внимание уделяется анализу информационного пространства, медиапрактик, информационного взаимодействия агентов социальных систем. В рамках этих тем публикуются статьи, организовывается ежегодная научно-методическая конференция преподавателей и студентов.
Успешная реализация исследований в указанных направлениях способствует тематическому и методологическому обновлению исследовательских практик, расширению философского инструментария гуманитарных дисциплин в целом.
Ежегодно научная работа кафедры воплощается в докладах на российских и международных конференциях, в публикациях монографий, статей и тезисов, в том числе в ведущих российских научных журналах. Преподаватели кафедры принимают активное участие в ежегодных крупнейших национальных мероприятиях, таких как «Дни философии в Санкт-Петербурге», Всероссийский социологический конгресс, Международный культурный форум, Форум СМИ Северо-Запада.
Организация научно-исследовательской работы студентов направлена на развитие научного и творческого потенциала будущих выпускников университета и ведется по следующим направлениям:
– организация участия студентов в различных конкурсах научных работ;
– содействие участию студентов в научно-практических конференциях;
– оказание научно-методической помощи в написании студентами научных статей;
– организация работы научных студенческих кружков, научных семинаров, круглых столов.
Студенты профиля подготовки «Реклама и связи с общественностью в авиабизнесе» принимают участие в профессиональных конкурсах, выступают организаторами и участниками профессиональных фестивалей и конференций.
Научно-педагогические работники кафедры участвуют в ежегодной научно-практической конференции имени авиаконструктора И.И. Сикорского, а также в других мероприятиях с активным привлечением студентов, аспирантов и молодых ученых, посвященных знаменательным датам, творчеству и достижениям известных философов и ученых.
Воспитательная работа с обучающимися
Воспитательная работа – одна из приоритетных задач современной высшей школы. В обязанности научно-педагогических работников кафедры входит развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, творческих способностей, формирование гражданской позиции и способности к труду. В рамках учебных занятий и внеучебного времени на кафедре создаются условия для интеллектуального, культурного и нравственного развития обучающихся. Усилиями преподавателей кафедры решаются следующие задачи:
– формирование мировоззрения и системы базовых ценностей обучающихся;
– формирование качеств личности, необходимых для успешной профессиональной деятельности;
– воспитание внутренней потребности личности в здоровом образе жизни и саморазвитии.
Воспитательная работа проводится в тесном сотрудничестве научно-педагогических работников с органами студенческого самоуправления и сосредоточена на следующих направлениях:
– гражданское и патриотическое воспитание;
– духовно-нравственное воспитание;
– профессионально-трудовое воспитание;
– культурно-эстетическое воспитание;
– экологическое воспитание обучающихся.
Студенты направления подготовки Реклама и вязи с общественностью активно участвуют в общегородских, университетских, факультетских и кафедральных мероприятиях различных направлений воспитательной и внеучебной деятельности:
– общегородские мероприятия, посвященные годовщине снятия блокады города Ленинграда;
– торжественные мероприятия, посвященные Победе советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.;
– Всероссийская акция «Студенческий десант»;
– Всероссийский фестиваль студенческих медиаработ «РеПост»;
– Всероссийский фестиваль «ТранспАрт»;
– Всероссийский форум по связям с общественностью в сфере кино и телевидения «PRКИТ»;
– Всероссийские и международные конкурсы и конференции и др.