Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации
имени Главного маршала авиации А.А. Новикова»
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации
имени Главного маршала авиации А.А. Новикова»
ФАИТОП

Факультет аэропортов и инженерно-технического обеспечения полётов

Федоров Андрей Валерьевич
Ученая степень:
Кандидат педагогических наук
Ученое звание:
Доцент
Должность:
Декан
Контакты:
local_phone
place
Санкт-Петербург, ул. Пилотов, д. 38, каб. 270
Симак Светлана Ивановна
Должность:
Заместитель декана по учебно-методической работе
Контакты:
local_phone
place
Санкт-Петербург, ул. Пилотов, д. 38, каб. 270
Накрохина Полина Владимировна
Должность:
Заместитель декана по молодежной политике
Контакты:
local_phone
place
Санкт-Петербург, ул. Пилотов, д. 38, каб. 272

 

Положение о факультете аэропортов и инженерно-технического обеспечения полётов

О Факультете

ФАКУЛЬТЕТ АЭРОПОРТОВ И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЁТОВ (ФАИТОП) образован в 2014 году в результате проведения реорганизационных процедур в Университете гражданской авиации и объединении трёх факультетов: факультета аэропортов и авиаперевозок, инженерно-технического факультета, командного факультета. ФАИТОП является приемником указанных факультетов по всем функциям, полномочиям и ответственности.
Подготовка по основным образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета ведется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования.
Основными задачами выпускников ФАИТОП являются обеспечение пассажирских и грузовых авиаперевозок, техническое обслуживание и ремонт авиационной техники, аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства и органов обслуживания воздушного движения в части предоставления информации от средств наблюдения, радионавигации и посадки, а также обеспечение авиационной электросвязью, сертификация аэропортов и аэродромов, участие в управлении и совершенствовании наземных технологических процессов в аэропортах, аэродромное обеспечение полетов, эксплуатация и развитие аэропортов.
Студенты ФАИТОП получают профессиональную подготовку для работы в госкорпорации «ОрВД», авиационных предприятиях, аэропортовых предприятиях, предоставляющих все виды аэропортовых услуг, в предприятиях по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, в образовательных организациях, проектных и научных институтах.

В состав ФАИТОП входят 3 кафедры:

Выпускающие кафедры:

  • Кафедра №12 «Радиоэлектронных систем»;
  • Кафедра №23 «Аэропортов и авиационных перевозок»;
  • Кафедра №24 «Авиационной техники и диагностики».

Направления подготовки:

ПРИГЛАШАЕМ ВАС НА ОБУЧЕНИЕ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ. БАКАЛАВРИАТ
• Направление подготовки 23.03.01 «Технология транспортных процессов», профиль «Организация перевозок и управление на воздушном транспорте (ОПУВТ)»;
• Направление подготовки 25.03.01 «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей», профиль «Поддержание летной годности (ПЛГ)»;
• Направление подготовки 25.03.04 «Эксплуатация аэропортов и обеспечение полётов воздушных судов», профиль «Организация аэропортовой деятельности (ОрАД)».

23.03.01 «Технология транспортных процессов», профиль «Организация перевозок и управление на воздушном транспорте (ОПУВТ)»

Направление подготовки 23.03.01 «Технология транспортных процессов»
Профиль «Организация перевозок и управление на воздушном транспорте»
Квалификация: бакалавр
Срок обучения:
очная форма – 4 года.
заочная форма – 4 года 6 месяцев.
Выпускники по профилю «Организация перевозок и управление на воздушном транспорте» – профессионалы высокого уровня в сферах рациональной организации деятельности и взаимодействия предприятий воздушного транспорта при обеспечении полетов воздушных судов; организации производственно-технологических процессов и управления ими в современных условиях работы предприятий воздушного транспорта; эффективной эксплуатации зданий, сооружений, технических систем и средств предприятий воздушного транспорта с целью обеспечения безопасности полетов, качества работы и услуг.
Профессиональные компетенции, полученные в процессе обучения, обеспечивают необходимый уровень подготовки в области:

  • планирования, организации и осуществления производственных процессов в сфере перевозок на воздушном транспорте с соблюдением требований нормативных правовых документов, документации предприятий воздушного транспорта и pекомендуемой практики;
  • разработки, внедрения и управления производственными процессами в сфере перевозок на воздушном транспорте с учетом критериев оптимальности и надежности;
  • эксплуатации технических систем, объектов аэропортовой инфраструктуры при осуществлении производственных процессов в сфере перевозок на воздушном транспорте.

Выпускники, успешно окончившие обучение могут претендовать на следующие должности (возможные наименования должностей, профессий):

  • специалист по бронированию и продаже пассажирских авиаперевозок;
  • специалист по бронированию и продаже грузовых авиаперевозок;
  • специалист по организации обслуживания авиаперевозок;
  • специалист по регистрации;
  • специалист по встрече и посадке;
  • специалист по обслуживанию пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности;
  • специалист по складской обработке грузов;
  • специалист по розыску багажа;
  • специалист по претензионной работе;
  • специалист по центровке;
  • специалист по организации и контролю за наземным обслуживанием рейсов;
  • специалист по наземному обслуживанию воздушных судов;
  • специалист по контролю качества авиаперевозок;
  • руководитель подразделения по организации обслуживания пассажирских авиаперевозок;
  • руководитель подразделения по организации обслуживания грузовых авиаперевозок.

После получения диплома бакалавра имеется возможность продолжения образования в магистратуре Университета по направлению подготовки 25.04.04 «Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов» профилям:

  • Управление аэропортовой деятельностью.
  • Проектирование и строительство аэродромов и аэропортов.

Выпускающая кафедра по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата и магистратуры – кафедра №23 «Аэропортов и авиаперевозок».
По программам бакалавриата и магистратуры предусмотрены места за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и места по договорам об оказании платных образовательных услуг.

25.03.01 «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей», профиль «Поддержание летной годности (ПЛГ)»

Направление подготовки 25.03.01 «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей»
Профиль «Поддержание летной годности (ПЛГ)»
Квалификация: бакалавр
Срок обучения:
очная форма – 4 года.
Выпускающая кафедра – кафедра №24 «Авиационной техники и диагностики».
Поддержание летной годности – подержание и сохранение летной годности с целью обеспечения безопасности полетов; контроль соблюдения экологической безопасности; эксплуатация и техническое обслуживание воздушных судов; анализ надежности авиационной техники, опыта ее технической эксплуатации; планирование мероприятий по предупреждению авиационных происшествий и инцидентов, отказов и повреждений авиационной техники; процедуры сертификации типа и экземпляра воздушного судна, Эксплуатантов, организаций по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов.

    Чтобы успешно справляться со своими обязанностями бакалавр должен знать:

  • устройство авиационной техники (самолетов и вертолетов различных типов);
  • техническую документацию и регламенты по ремонту (обслуживанию) авиационной техники;
  • нормативно-правовые акты и распоряжения в области эксплуатации воздушного транспорта;
  • технический английский язык;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

Бакалавр организует работу технического персонала:

  • проверку качества ремонта и обслуживания воздушных судов;
  • распределяет обязанности персонала;
  • обеспечивает соответствие воздушного судна, двигателя, воздушного винта действующим требованиям к летной годности и поддержании в состоянии, соответствующем условиям безопасной эксплуатации, на протяжении срока их службы;
  • внедряет более эффективные методы ремонта воздушных судов;
  • участвует в патентной работе, стандартизации и унификации методов технического обслуживания воздушных судов;
  • организует стажировки и переобучение подчиненных.

Выпускники профиля «Поддержание летной годности» востребованы во всех отраслях промышленности, но прежде всего:

  • в авиационной отрасли;
  • в космической отрасли;
  • в оборонной отрасли.

После получения диплома бакалавра имеется возможность продолжения образования в магистратуре Университета.

25.03.04 «Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов»

Профиль: «Организация аэропортовой деятельности»
Квалификация: бакалавр
Срок обучения:
очная форма – 4 года.
заочная форма – 4 года 6 месяцев.
Осваиваемая профессия – специалист по организации обслуживания воздушных судов на перроне, специалист по организации и обеспечению пассажирских перевозок, специалист по эксплуатации аэродромов, специалист по обеспечению безопасности пассажирских перевозок, специалист по обеспечению безопасности полетов воздушных судов.
Организация аэропортовой деятельности осуществляется операторами аэропорта и включает в себя: обеспечение взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, техническое обслуживание, обеспечение горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями ВС, коммерческое обслуживание пассажиров, багажа, почты и грузов на территории аэропорта.
Профессиональные компетенции, полученные в процессе обучения, обеспечивают необходимый уровень подготовки специалистов для авиатранспортной отрасли в области организации аэропортовой деятельности, готовых к применению современных информационных технологий и технических средств для решения профессиональных задач, умеющих использовать систему профессиональных знаний и навыков, эксплуатировать здания и сооружения, технические системы и средства аэропортов, с целью обеспечения безопасности полётов, качества работ и услуг, эффективности эксплуатации объектов инфраструктуры аэропортов.
Выпускник после окончания обучения по профилю подготовки «Организация аэропортовой деятельности» может претендовать на следующие должности в авиатранспортной отрасли:

  • инспектор Федерального агентства воздушного транспорта;
  • инспектор Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
  • ведущий специалист Главного авиационного координационного центра поиска и спасения;
  • ведущий специалист по сертификации авиаперсонала;
  • главный специалист по направлениям деятельности авиационного предприятия и сертификации авиационного предприятия;
  • диспетчер аэродромный службы;
  • старший диспетчер и диспетчер авиационного координационного центра поиска и спасения, инженерных систем и другие;
  • начальник аэродромного диспетчерского пункта;
  • начальник базы эксплуатации ремонта автотранспорта;
  • начальник производственно-диспетчерского отдела базы эксплуатации ремонта автотранспорта;
  • начальник службы спецавтотранспорта;
  • директор (генеральный директор) авиационного предприятия.

ПРИГЛАШАЕМ ВАС НА ОБУЧЕНИЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ. СПЕЦИАЛИТЕТ
Специальность 25.05.05 «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения», специализации:
• «Организация радиотехнического обеспечения полётов воздушных судов»;
• «Организация технического обслуживания и ремонта воздушных судов».

25.05.05 «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения», специализация «Организация радиотехнического обеспечения полётов воздушных судов»

Специальность 25.05.05 «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения»
Специализация «Организация радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов»
Квалификация: инженер
Срок обучения:
Очная форма – 5 лет;
Заочная форма – 5 лет 6 месяцев.
Выпускающая кафедра – кафедра №12 «Радиоэлектронных систем».
Организация радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов – это комплекс мероприятий по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства и органов обслуживания воздушного движения в части предоставления информации от средств наблюдения, радионавигации и посадки, а также обеспечения авиационной электросвязью.
По программе специалитета предусмотрены места за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и места по договорам об оказании платных образовательных услуг.
Инженер по радиотехническому обеспечению полетов организует работу технического персонала и выполняет следующие функции:

  • организует радиотехническое обеспечение воздушных судов средствами радиолокации, радионавигации и радиосвязи;
  • организует радиотехническое обеспечение пунктов и центров управления воздушным движением радиолокационной и радионавигационной информацией, средствами отображения радиолокационной и полетной информации, системами и средствами обработки и передачи данных о радиолокационной и полетной информации, средствами авиационной электросвязи и средствами документирования информации в системе управления воздушным движением;
  • планирует использование радиотехнических средств и средств связи, а также их технического обслуживания;
  • ведет учет и анализ отказов и неисправностей радиотехнических средств и средств связи;
  • ведет разработку и проведение мероприятий по повышению надежности работы радиотехнических средств связи;
  • организует техническую эксплуатацию линейно-кабельных сооружений и антенно-фидерных систем.

Инженеры по радиотехническому обеспечению полетов воздушных судов достаточно востребованная профессия на рынке труда. В первую очередь авиаинженеров ждут в авиакомпаниях, на предприятиях авиационно-космической промышленности, авиаремонтных предприятиях. Также, авиаинженеры имеют стабильный высокий доход, возможность карьерного роста, хорошие условия труда.
Профессия инженера по радиотехническому обеспечению полетов воздушных судов считается одной из самых надежных, так как авиационная отрасль перспективная и быстроразвивающаяся.
После получения диплома специалиста имеется возможность продолжения образования в аспирантуре Университета.

25.05.05 «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения», специализация «Организация технического обслуживания и ремонта воздушных судов»

Специальность 25.05.05 «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения»
Специализация «Организация технического обслуживания и ремонта воздушных судов»
Квалификация: инженер
Срок обучения:
Очная форма – 5 лет;
Заочная форма – 5 лет 6 месяцев.
Выпускающая кафедра – кафедра №24 «Авиационной техники и диагностики».

Организация технического обслуживания и ремонта воздушных судов – это обслуживание воздушного судна и двигателей, проведение оценки технического состояния авиационной техники, то есть обеспечение эффективной эксплуатации авиационной техники. Студенты формируют компетенции в широкой сфере дисциплин по эксплуатации, обслуживании и ремонту воздушных судов, получают навыки в управлении персоналом и качеством.
По программе специалитета предусмотрены места за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и места по договорам об оказании платных образовательных услуг.
Обучающиеся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета обеспечиваются питанием и форменным обмундированием
Чтобы успешно справляться со своими обязанностями инженер должен знать:

  • устройство авиационной техники (самолетов и вертолетов различных типов);
  • техническую документацию и регламенты по ремонту (обслуживанию) авиационной техники;
  • нормативно-правовые акты и распоряжения в области эксплуатации воздушного транспорта;
  • технический английский язык;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

Инженер организует работу технического персонала:

  • проверка качества ремонта и обслуживания воздушных судов;
  • распределение обязанностей между техниками;
  • разработка мероприятий по снижению простоев воздушных судов по вине инженерно-технического персонала;
  • внедрение более эффективных методов ремонта воздушных судов;
  • участие в патентной работе, стандартизации и унификации методов технического обслуживания воздушных судов;
  • организация стажировок и переобучения подчиненных.

Выпускники ОрТОР востребованы во всех отраслях промышленности, но прежде всего:

  • в авиационной отрасли;
  • в космической отрасли;
  • в оборонной отрасли.

После получения диплома специалиста имеется возможность продолжения образования в аспирантуре Университета.

Научно-исследовательская работа факультета

На кафедрах ФАИТОП проводятся научные исследования в рамках основных тенденций развития Гражданской авиации России. Научно-педагогические работники кафедр факультета активно осуществляют руководство научными работами студентов. Результаты научной деятельности отражаются в научных публикациях и участии в научных конференциях различного уровня. Научные достижения обучающихся размещаются в студенческих «Портфолио» в Личном кабинете.
С 2022 на факультете при активном участии кафедр функционируют студенческие научные кружки: «Радиолюбитель» (при кафедре № 12); «Авиатор» (при кафедре № 23); «Проектирование сверхлегких летательных аппаратов» (при кафедре № 24).

Воспитательная работа факультета

Воспитательная работа на факультете ведется по основным направлениям: культурно-нравственное, профессионально-ориентированное, гражданско-правовое воспитание, воспитание в рамках студенческого самоуправления и воспитание здорового образа жизни.
Целями воспитательной работы со студентами ФАИТОП являются:
– Создание оптимальных условий для формирования нравственной, творческой, социально активной личности, способной сознательно принимать решения и отвечать за них, постоянно самосовершенствоваться, участвовать в реальных делах;
– Развитие у студентов важных профессиональных, патриотических и нравственных качеств, повышение их сознательности, ответственности и дисциплинированности.
В рамках перечисленных направлений воспитательной работы ежегодно проводятся такие мероприятия, как “Посвящение в студенты”, “Авиаконструкторы от мала до велика”, “Интеллектуальный марафон”, “Открытка близкому” и другие.

 

Мы ВКонтакте

 

WordPress Lessons