Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации
имени Главного маршала авиации А.А. Новикова»
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации
имени Главного маршала авиации А.А. Новикова»
АО «Аэропорт Астрахань»

 

Местоположение: Международный аэропорт Астрахань является ведущим системообразующим предприятием авиатранспортного комплекса Астраханской области. Аэропорт расположен на крайнем юго-востоке европейской части России и является частью международного евро-азиатского транспортного коридора «Север — Юг».

Благодаря выгодному географическому местоположению и техническим возможностям авиапредприятие обладает высоким потенциалом для обслуживания российских и международных воздушных судов, увеличения объемов производства и повышения качества обслуживания международных и внутрироссийских среднемагистральных и региональных перевозок.

Аэропорт расположен в 8 км от центра Астрахани — административного центра Астраханской области. В регионе, где располагается аэропорт, отмечена тенденция роста экономического развития и уровня жизни населения. В Астраханской области проживает более 1 миллиона человек, благодаря приграничному расположению региона Территория охвата аэропорта Астрахань включает в себя помимо Астраханской области, Республику Калмыкия, северные районы Республики Дагестан, граничащие с областью западные районы Республики Казахстан (г.Атырау). Таким образом, общая зона тяготения насчитывает около
2 млн. человек.

Миссия и стратегия: Миссией АО «Аэропорт Астрахань» является превращение и закрепление за астраханским аэропортом значения современного звена авиационной транспортной сети, отвечающего международным стандартам безопасности и качества. Реализация общества данной миссии осуществляется в рамках стандартов безопасности полетов и безопасности пассажиров аэропорта. Важнейшим приоритетом при реализации миссии является неизменное качество оказываемых обществом услуг и индивидуальность подхода к каждому клиенту. Реализую данную миссию АО «Аэропорт Астрахань» вносит свой вклад в развитие экономики страны, участвуя в создании эффективного инфраструктурного механизма Гражданской авиации.

Стратегические цели и задачи: Стратегическими целями АО «Аэропорт Астрахань» являются создание региональной сети авиаперевозок, развитие направлений в страны СНГ и дальнего зарубежья, а также открытие альтернативных маршрутов, которые будут способствовать росту пассажиропотока в аэропорту «Астрахань». Достижение целей будет способствовать росту стоимости Компании и превращению астраханского аэропорта в одно из центральных звенев авиационной транспортной системы ЮФО и России.

Для достижения этих целей общество намерено сосредоточиться на решении следующих задач:

  1. открытие новых и развитие существующих региональных и международных авианаправлений;
  2. поддержание и развитие сотрудничества с присутствующими и новыми авиаперевозчиками;
  3. развитие сектора чартерных перевозок и бизнес-авиации в аэропорту;
  4. взаимодействие с федеральными и региональными государственными структурами для развития пассажиропотока в регионе.
  5. продолжение целенаправленной работы по расширению технических возможностей приема современных воздушных судов иностранного и отечественного производства.
История аэропорта

Точкой отсчета в истории одного из ведущего предприятий транспортного комплекса региона считается 1 сентября 1936 года. Тогда небольшое деревянное здание у подножья Осыпного бугра служило и аэровокзалом, и служебным помещением. Первое в истории предприятия воздушное сообщение связывало Астрахань и Москву и обслуживалось шестиместными самолетами «Сталь-3», выполнявшими по одному рейсу в день. С 1938 года по воздушным линиям в Москву, Гурьев и другие города, а также по местным авиалиниям перевозилось уже по 50 и более человек в день, сотни килограммов груза и почты.

Техника обслуживания самолетов 30-х годов была проста: двигатели запускались вручную или от резиновых амортизаторов, заправка производилась из бензовозов ручным насосом. В 1938 году начались работы по авиационной борьбе с сельхозвредителями. Для этой цели в Астрахань из Сталинграда было перебазировано звено самолетов ПО-2.

В годы Великой отечественной войны Астраханский аэропорт имел важное стратегическое значение. Пролетавшие на фронт самолеты производили здесь заправку и техническое обслуживание. В 1945 году гражданской авиации был передан аэродром «Сталинский» в Наримановском районе. В аэропорту базировались самолеты Министерства рыбной промышленности и Гражданского воздушного флота, в десятки раз увеличился объем перевозок срочных грузов и авиапассажиров. Пилоты летали в Москву, Сталинград, Краснодар, Грозный, Адлер, Керчь, Тбилиси, Баку, Красноводск, Махачкалу, Гурьев и другие города. Нелегким был труд авиаторов. Кирпичная взлетно-посадочная полоса и землянки вместо служебных помещений — с этого начинался сегодняшний аэропорт «Астрахань». Только в 1953 году здесь появилось небольшое здание аэровокзала и двухэтажная гостиница, совместившая функции административного здания, столовой, гостиницы и т.д.

1954 год ознаменовался объединением всех астраханских летных отрядов и аэропорта в Астраханский авиаотряд. Астраханский аэропорт становится крупным узловым пунктом воздушных трасс, проходящих из Средней Азии, Урала и Закавказья в Москву, на курорты побережья Черного моря и Прибалтики. Получены и освоены первые вертолеты МИ-1 и самолеты ЛИ-2. Аэропорт оснащается новым радиолокационным, навигационным и электрооборудованием, позволяющим самолетам осуществлять взлет и посадку днем и ночью, в сложных метеоусловиях. За 1954 год было перевезено 9 тысяч пассажиров, 200 тонн почты и 450 тонн грузов. Самолеты рассеяли с воздуха минеральные удобрения и ядохимикаты по борьбе с сельхозвредителями на площади более 520 тысяч гектаров.

В 1963 году введен в строй новый современный аэропорт «Астрахань-Приволжье», способный принимать реактивные и турбореактивные самолеты ИЛ-18, ТУ-104, ТУ-124
и др. Это дало возможность значительно увеличить объем авиаперевозок. Отныне полеты астраханцев в Москву, Куйбышев, Свердловск и другие города стали менее продолжительными, менее утомительными и более комфортными.

Новый импульс к развитию аэропорт получил после строительства в 1978 году нового аэровокзального комплекса и взлетно-посадочной полосы. Эта стройка, как имеющая большое значение для Астраханской области, была объявлена комсомольско-молодежной стройкой. Вновь возведенные объекты предоставили возможность перевооружения авиапредприятия на новую авиационную технику — самолеты ТУ-134, базирование которых в Астрахани относится к 1979 году.

1990 год отмечен новым этапом развития Астраханского авиапредприятия. Оснащение новыми комфортабельными многоместными самолетами ЯК-42 позволило значительно увеличить объемы авиаперевозок, повысить культуру обслуживания авиапассажиров.

В 1994 году Астраханский объединенный авиаотряд был реорганизован в Государственное авиапредприятие «Аэропорт Астрахань» и Государственную авиакомпанию «Астраханские авиалинии». В рамках госпрограммы приватизации предприятий в 1994 году было образовано ОАО «Аэропорт Астрахань», а последующее присвоение аэропорту статуса международного способствовало созданию центрального звена авиатранспортной системы России и Астраханского региона. В условиях экономического кризиса тех лет необходимо было найти пути выживания и дальнейшего развития аэропорта.

Такой путь был найден — развитие международных авиаперевозок. Но для реализации этого направления необходимо было реконструировать аэровокзал, построить современный международный сектор, найти удобные помещения для представителей служб, осуществляющих пограничный и таможенный контроль. Эта сложнейшая задача была решена за год. В декабре 1996 года новый современный международный сектор аэропорта вступил в строй.

Однако растущие тарифы на энергоносители, авиаремонтные и другие услуги вынуждали авиакомпании повышать цены на билеты, а экономическое положение населения — отказываться от авиации как самого удобного средства транспорта. Объем работ аэропорта значительно снизился. С введением повышенных таможенных пошлин сократилось число обслуживаемых международных рейсов в сутки с 40-50 до 2-3. В результате в мае 2005 года ОАО Авиакомпания «Астраханские авиалинии» завершила выполнение полетов, а авиапредприятие с 70-летней историей развития прекратило своё существование.

С приходом новой администрации в 2006 году инфраструктура аэропорта «Астрахань» получила новый импульс развития: была развёрнута масштабная работа по оперативной реконструкции и приведению в соответствие с нормативными требованиями аэродромных искусственных покрытий, производственных объектов и служебных помещений.

В рамках подпрограммы ФЦП «Гражданская Авиация» в течение 5 лет производился капитальный ремонт искусственной взлетно-посадочной полосы, перрона, стоянок воздушных судов, в результате которого взлетно-посадочная полоса астраханского аэродрома была удлинена и расширена до 3200×45 м, а количество стоянок увеличилось до 21.

С целью превращения астраханского аэропорта в современное звено авиационной транспортной сети на протяжении нескольких лет собственными средствами производилась модернизация аэропортовых объектов. Поэтапная реконструкция аэровокзала позволила преобразовать его в современный, отвечающий всем требованиям безопасности и качества комплекс. Сегодня аэровокзал не просто здание, в котором обслуживают пассажиров. Это и место отдыха астраханцев и гостей города: в аэровокзальном комплексе расположены кафе, магазины, банкоматы и многое другое. Для удобства пассажиров предложены стилизованные комнаты отдыха (Комнаты рыбака и охотника), VIP и Бизнес залы и открытый в 2011 году медиа холл South Gallery.

В соответствии с программой модернизации инфраструктуры аэропортовых объектов в 2007-2010 гг. был произведен капитальный ремонт гостиницы. Современный гостиничный комплекс сегодня привлекает туристов и деловых людей не только удобным расположением, но и высоким уровнем сервиса, оптимальным сочетанием цены и качества, разнообразием комфортабельных номеров — прекрасными условиями для полноценного отдыха.

Своими силами и за счёт финансовых средств предприятия приведены в нормальное эксплуатационное состояние производственные объекты, такие как здание инженерно-авиационной службы, мастерские и административные помещения службы спецтранспорта, здания служб электросветотехнического обеспечения полетов, связи, ГСМ, коммерческий склад, лаборатория ГСМ и другие объекты.

В рамках программы модернизации парка специального транспорта и аэродромной механизации было приобретено более 20 единиц техники: перронные автобусы, шнеко-роторные агрегаты для уборки снега, специализированные автомобили по санитарной обработке и заправке ВС чистой водой, лидировщик, топливозаправщики, специальные транспортные средства для доставки борт питания на ВС, медицинский автомобиль
и другие. В целях повышения качества услуг в 2009-2011гг. были внедрены автоматизированные системы обслуживания пассажиров: система оповещения в аэровокзальном комплексе, система контроля управлением доступа на территорию аэропорта и система паркинга.

Колоссальный труд работников предприятия не мог остаться незамеченным. Так, в 2009 году международный аэропорт «Астрахань» стал победителем в номинации «Лучший аэропорт года стран СНГ» с пассажиропотоком менее 300 тысяч человек в год по итогам конкурса профессиональной Ассоциации «Аэропорт Гражданской авиации», а в 2010 — признан как самый эффективно развивающийся аэропорт СНГ в своем классе.

В 2012 году была завершена масштабная работа по реконструкции аэровокзального комплекса: открытие нового зала прилета международных линий, открытие зала ожидания в стерильной зоне для вылетающих пассажиров на внутренних авиалиниях, произошло увеличение площади зала прилета для внутренних авиарейсов, внедрение автоматизированной системы визуального информирования пассажиров, увеличено количество стоек для регистрации пассажиров.

Сегодня международный аэропорт Астрахань может принимать самолеты практических всех видов и модификаций и вертолеты всех типов. Аэродром с 1 категорией ИКАО соответствует сертифицированным требованиям и пригоден для международных полетов.

На сегодняшний день к услугам международного аэропорта «Астрахань» обращаются такие авиакомпании как «Аэрофлот — российские авиалинии», «Сибирь», «SCAT», «Турецкие авиалинии», «Северный ветер», «Astra Airlines» и др.

Для дальнейшего развития международного аэропорта Астрахань и создания на его базе высокотехнологического авиационно-транспортного узла, проводится комплекс мероприятий, направленных на создание аэропортовой инфраструктуры мирового уровня, что позволит выйти на принципиально новый уровень качества обслуживания пассажиров, авиакомпаний, грузов и почты, предоставления широкого спектра дополнительных услуг для населения и деловых кругов.

Во исполнение Федерального закона от 05.05.2014 года №99-ФЗ предприятие обновило фирменное наименование. С 14.04.2016 года новое наименование – Акционерное общество “Аэропорт Астрахань” (АО “Аэропорт Астрахань”).

Миссией АО «Аэропорт Астрахань» является превращение и закрепление за астраханским аэропортом значения современного звена авиационной транспортной сети, отвечающего международным стандартам безопасности и качества. Реализация обществом данной миссии осуществляется в рамках стандартов безопасности полетов и безопасности пассажиров аэропорта. Стратегическими целями АО «Аэропорт Астрахань» являются дальнейший рост стоимости Компании и превращение астраханского аэропорта в центральное звено авиационной транспортной системы России посредством модернизации инфраструктуры, привлечения новых авиакомпаний и расширении географии полетов из города Астрахани.

 


WordPress Lessons